Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32496
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГриднева, Н. А.ru
dc.contributor.authorGridneva, N. A.en
dc.date.accessioned2024-05-14T10:00:55Z-
dc.date.available2024-05-14T10:00:55Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationГриднева, Н. А. Образ Москвы в книге Наринэ Абгарян «Понаехавшая» / Н. А. Гриднева. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2023. — Том 9, № 2 (34). — С. 54–68.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32496-
dc.description.abstractСтатья посвящена изображению Москвы в книге известной современной писательницы Наринэ Абгарян «Понаехавшая» (2011). Цель исследования – раскрытие специфики образа российской столицы середины 1990-х гг., где разворачиваются основные события рассказываемой истории, во многом автобиографической. Поэтика пространства в произведениях Наринэ Абгарян является важным направлением в изучении ее творчества, однако до сих пор книга «Понаехавшая» в данном ракурсе не рассматривалась, что определяет актуальность исследования. Специфика образа Москвы раскрывается в статье через анализ ключевых для произведения московских локусов (Петровки и гостиницы «Интурист»), а также персонажей-москвичек (начальницы Понаехавшей О. Ф. и квартирной хозяйки тети Поли), выступающих для героини главными помощницами в «освоении» Москвы. Петровка, с описания которой начинается книга, открывает перед читателем погруженную в кризис Москву. В этом образе находят отражение важные социокультурные реалии того времени: стихийная уличная торговля, запущенный городской ландшафт, массовая бедность, не виданные ранее импортные товары, слишком дорогие для большинства горожан, и др. Героиня, спешащая по Петровке на собеседование в банк, предстает в пространстве нового для нее города растерянной, беспомощной, чужой. Образ гостиницы «Интурист», ранее бывшей символом прогресса и технического совершенства, а ныне обедневшей и оказавшейся под угрозой сноса, обнаруживает сходство с недавно распавшимся СССР, также долгое время считавшимся передовым и перспективным проектом. Образы москвичек О. Ф. и тети Поли, которые берут опеку над героиней, актуализируют традиционные представления о Москве как о городе-женщине и ассоциируемые с женским началом такие качества, как душевность, радушие, заботливость. Связанные с этими образами пространства (пункт обмена валют, где работает героиня, и квартира, где она снимает комнату) оказываются пространствами доверия, близости, защищенности, поддержки и становятся для Понаехавшей «ее» Москвой.ru
dc.description.abstractThis article examines the portrayal of Moscow in the book The Newcomer (2011) by Narine Abgaryan. This study aims to identify the distinctive features of Moscow’s image during the 1990s, when the story takes place. The study of the poetics of space in Narine Abgaryan’s works is an important aspect of understanding her creativity. However, The Newcomer has not yet been analyzed from this perspective. This article explores the specific image of Moscow by examining key locations, such as Petrovka and the «Intourist» hotel, as well as the characters of O. F. and Aunt Polly, who play crucial roles in the protagonist’s exploration of the city. Petrovka, described at the beginning of the book, portrays Moscow in crisis, reflecting the socio-cultural realities of the time, including street trading, neglected urban landscapes, mass poverty, and expensive imported goods. As the protagonist rushes along Petrovka for a job interview at a bank, she feels lost, helpless, and alienated in this unfamiliar city. The image of the «Intourist» hotel, once a symbol of progress and technical excellence, now represents impoverishment and the threat of demolition, mirroring the disintegration of the USSR, which was once seen as a promising project. The characters O. F. and Aunt Polly embody traditional representations of Moscow as a nurturing city-woman, associated with qualities such as warmth, hospitality, and care. The spaces connected to these characters, such as the currency exchange point and the rented apartment, become places of trust, closeness, security, and support, forming “her” Moscow for the protagonist in The Newcomer.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2023. – Т. 9, № 2 (34)ru
dc.subjectНаринэ Абгарянru
dc.subject«Понаехавшая»ru
dc.subjectобраз Москвыru
dc.subjectмосковский текстru
dc.subjectлокальный текстru
dc.subjectгеопоэтикаru
dc.subjectсовременная русская литератураru
dc.subjectNarine Abgaryanen
dc.subjectThe Newcomeren
dc.subjectimage of Moscowen
dc.subjectMoscow texten
dc.subjectlocal texten
dc.subjectgeopoeticsen
dc.subjectcontemporary Russian literatureen
dc.titleОбраз Москвы в книге Наринэ Абгарян «Понаехавшая»ru
dc.title.alternativeThe image of Moscow in Narine Abgaryan’s The Newcomeren
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage54
local.description.lastpage68
local.issue2 (34)
local.volume9
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2023-9-2-54-68
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Humanitates_2023_2_54_68.pdf288.8 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.