Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32510
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНепомнящих, Н. А.ru
dc.contributor.authorNepomnyaShchikh, N. A.en
dc.date.accessioned2024-05-14T10:00:57Z-
dc.date.available2024-05-14T10:00:57Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationНепомнящих, Н. А. Семиотика цвета в прозе С. Н. Дурылина в свете идей Е. Н. Трубецкого и П. А. Флоренского / Н. А. Непомнящих. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. — 2023. — Том 9, № 4 (36). — С. 94–105.ru
dc.identifier.issn2500-0896online
dc.identifier.issn2411-197Хprint
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32510-
dc.description.abstractХудожественная проза С. Н. Дурылина богата различными цветовыми маркерами: в тексте много цветовых эпитетов, метафор и необычных авторских слов – названий цветов и их оттенков. Они повторяются в устойчивых связках и, как правило, становятся символами мира горнего, незримого, то есть истинного – в «его изначальной сущности». Семиотика цвета нужна для создания образа Святой Руси – образа дореволюционной России. Источником идей С. Н. Дурылина о семиотике цвета могли послужить размышления о цвете в русской иконописи П. Флоренского и Е. Трубецкого, с которыми он был дружен, а также его собственный интерес к иконам. Дурылин в прозе реализует те концепции цвета, которые предлагают, осмысляя русскую иконопись Е. Трубецкой и П. Флоренский.ru
dc.description.abstractS. N. Durylin’s writing is filled with a wide range of vibrant colors: the text is abundant in colorful descriptions, metaphors, and unique words coined by the author to represent different shades and hues. These color references are consistently used and often serve as symbols for the ethereal and true essence of the world. The use of color symbolism is essential in portraying Holy Rus’, specifically the Russia before the revolution. S. N. Durylin’s ideas on the semiotics of color might have been influenced by the thoughts on color in Russian iconography shared by P. Florensky and E. Troubetzkoy, both of whom he had regular contact with. Durylin not only drew inspiration from his friendship with Troubetzkoy, but also from his own fascination with icons. In his prose, Durylin effectively incorporates the concepts of color put forth by E. Troubetzkoy and P. Florensky in their interpretation of Russian iconography.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2023. – Т. 9, № 4 (36)ru
dc.subjectС. Н. Дурылинru
dc.subjectсемиотика и символика цвета в литературе и искусствеru
dc.subjectиконописьru
dc.subjectрусская религиозная философияru
dc.subjectЕ. Трубецкойru
dc.subjectП. Флоренскийru
dc.subjectS. N. Durylinen
dc.subjectsemiotics and symbolism of color in literature and arten
dc.subjecticon paintingen
dc.subjectRussian religious philosophyen
dc.subjectE. Troubetzkoyen
dc.subjectP. Florenskyen
dc.titleСемиотика цвета в прозе С. Н. Дурылина в свете идей Е. Н. Трубецкого и П. А. Флоренскогоru
dc.title.alternativeSemiotics of color in S. N. Durylin’s prose in light of E. Troubetzkoy’s and P. Florensky’s ideasen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage94-
local.description.lastpage105-
local.issue4 (36)-
local.volume9-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2023-9-4-94-105-
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Humanitates_2023_4_94_105.pdf356.08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.