Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33021
Title: Концепции финансовой грамотности в современном мире
Other Titles: Financial literacy analysis: a comprehensive study
Authors: Лазутина, Д. В.
Портняга, Е. М.
Lazutina, D. V.
Portnyaga, E. M.
Keywords: финансовая грамотность
финансовые возможности
финансовое образование
финансовое поведение
образование
личные финансы
инвестиции
сбережения
управление долгом
поведенческая экономика
financial literacy
financial capabilities
financial education
financial behavior
education
personal finance
investment
savings
debt management
behavioral economics
Issue Date: 2023
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Лазутина, Д. В. Концепции финансовой грамотности в современном мире / Д. В. Лазутина, Е. М. Портняга. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2023. — Т. 9, № 3 (35). — С. 43–67.
Abstract: С развитием финансовой системы важнее становится умение эффективно управлять своими финансовыми ресурсами. Низкая финансовая грамотность может привести к трудностям, неправильным решениям, росту долгов и банкротству. Российские и зарубежные исследования помогают разработать эффективные стратегии обучения и повышения финансовой грамотности населения. Изучение различных структур финансовой грамотности и выделение общих требований к ее развитию позволяет определить главные компоненты и цели обучения и повышения финансовых знаний. Статья основывается на теоретическом исследовании финансовой грамотности в России и за рубежом. Авторы анализируют научную литературу, приводят трактовки понятия «финансовая грамотность» в российских и зарубежных исследованиях, а также выделяют существующие концепции, виды и структуры финансовой грамотности. Научная новизна статьи заключается в представлении комплексного обзора исследований и систематизации подходов к пониманию финансовой грамотности в различных контекстах. Основной метод исследования – контент-анализ научной литературы. Результаты исследования представляют собой систематизацию и классификацию подходов к финансовой грамотности, выявление общих требований к развитию этой компетенции. Авторы также рассматривают стратегии повышения финансовой грамотности в России. Выводы работы подчеркивают важность развития финансовой грамотности как ключевого фактора финансового благополучия. Авторы рекомендуют дальнейшее изучение темы с целью разработки эффективных стратегий обучения и повышения финансовой грамотности населения.
Effective management of financial resources is becoming increasingly important with the development of the financial system. Low financial literacy can lead to difficulties, wrong decisions, increased debts and bankruptcy. Russian and foreign studies provide insight into effective strategies for teaching and improving financial literacy of the population. In this article, the authors present a comprehensive review of research on financial literacy in Russia and abroad. Through content analysis of scientific literature, they systematize and classify approaches to financial literacy and identify general requirements for its development. The authors also consider strategies to improve financial literacy in Russia. The conclusions emphasize the importance of financial literacy development as a key factor of financial well-being and recommend further study of the topic to develop effective teaching strategies. This article provides a valuable contribution to the understanding of financial literacy in different contexts.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33021
ISSN: 2500-3534
2411-7897
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2023. – Т. 9, № 3 (35)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
socia_2023_3_43_67.pdf478.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.