DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Trusova, K. E. | en |
dc.contributor.author | Трусова, К. Е. | ru |
dc.date.accessioned | 2024-12-13T04:53:12Z | - |
dc.date.available | 2024-12-13T04:53:12Z | - |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Trusova, K. E. Quality of life as the target function in managing monotowns’ sustainable socio-economic development / K. E. Trusova // Tyumen State University Herald. — 2012. — № 11 : Economy. — P. 158–162. | en |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35267 | - |
dc.description.abstract | This article's focus is to develop practical recommendations to improve the mechanism of municipal management for sustainable development of monotowns (one-industry towns). The major issues under consideration are economic and administrative relations, developing in the process of monotown functioning; their problems, aggravated at the peak of the financial and economic crisis of 2008-2009, indicate the need for a new conceptual approach to bringing monotowns to the path of sustainable development, as the public policies adopted earlier for monotown management are not adequate for the specific, complex, urgent issues of monotowns and should focus on the quality of life of their population as the main resource of monotowns. This research has developed a mechanism for sustainable self development of monotowns, supported with financial resources of the local budget, as it is the town that plays the key role in meeting the challenges of sustainable regional and state development. For the municipality, it means that they must increase the social and economic potential of the area through local regulation. The finding of this research is the mechanism to ensure sustainable development of monotowns by means of efficient allocation of their budgetary resources. The mechanism has been experimentally tested in the municipal unit (MU) of New Urengoy. Thus, the integral «quality of life» index as a set of individual criteria, was detailed to the level of expenditure in the budget; through hierarchy analysis and solving optimization problems, the optimal structure of monotown budget expenditures was determined to provide the highest increment of the integral «quality of life» index; evaluation of municipal fiscal management was made that enables the managers of socio-economic departments in the local government of monotowns to control the process of their sustainable development. | en |
dc.description.abstract | Цель работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма муниципального управления устойчивым развитием моногорода. Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения в системе функционирования моногородов, проблемы которых, обостривших на пике финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., свидетельствуют о необходимости разработки концептуально новых подходов к решению задач по выходу моноспециализированных городов на траекторию устойчивого развития, поскольку меры государственной политики, принимаемые в отношении управления моногородами не содержат методически адекватных специфике, сложности и остроте проблемы, способов устранения «узких» мест развития моногородов, которые должны быть сосредоточены на качестве жизни населения, как главном ресурсе развития моногорода. В рамках исследования представляет интерес разработка механизма обеспечения устойчивого саморазвития моногородов, ресурсным сопровождением которого выступают финансовые возможности местного бюджета, поскольку именно городам принадлежит ключевая роль в решении проблем устойчивого развития регионов и государства в целом. Это актуализирует задачу на уровне муниципалитета через местные рычаги регулирования обеспечить наибольшее приращение социально-экономического потенциала территории. Для решения поставленной задачи предложен и апробирован механизм управления устойчивым развитием моногорода на основе обеспечения оптимальной эффективности распределения бюджетных ресурсов города, достигаемой в результате применения интегрального показателя «качество жизни» населения, оцениваемого в той части, которую привносит в количественную оценку этой категории бюджет города, точнее, его расходная часть. Таким образом, интегральный показатель «качество жизни», как сверстка частных критериев, детализирован до уровня расходных статей бюджета, благодаря чему, посредством применения метода анализа иерархий и решения оптимизационных задач, определена оптимальная структура расходов бюджета моногорода, обеспечивающая наибольшее приращение интегрального показателя «качество жизни» и произведена оценка эффективности муниципального управления бюджетом города, что наделяет руководство социально-экономического блока моногорода рычагами управления процессом его устойчивого развития. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | en | en |
dc.publisher | Tyumen State University | en |
dc.relation.ispartof | Tyumen State University Herald. — 2012. — № 11 : Economy | en |
dc.subject | management mechanism | en |
dc.subject | management efficiency | en |
dc.subject | sustainable/stable development | en |
dc.subject | one-industry town | en |
dc.subject | quality of life | en |
dc.subject | budget | en |
dc.subject | бюджет | ru |
dc.subject | эффективность управления | ru |
dc.subject | устойчивое развитие | ru |
dc.subject | механизм управления | ru |
dc.subject | моногород | ru |
dc.subject | качество жизни | ru |
dc.title | Quality of life as the target function in managing monotowns’ sustainable socio-economic development | en |
dc.title.alternative | Качество жизни как целевая функция управления устойчивым социально-экономическим развитием моногорода | ru |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 158 | |
local.description.lastpage | 162 | |
local.issue | 11 | |
Appears in Collections: | Tyumen State University Herald
|