Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35506
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАрнольд Удоru
dc.contributor.authorArnold Udoen
dc.date.accessioned2024-12-24T05:01:06Z-
dc.date.available2024-12-24T05:01:06Z-
dc.date.issued2012
dc.identifier.citationАрнольд Удо. Святые Елизавета и Георгий как приходские патроны орденской Пруссии. К вопросу о самовосприятии немецкого ордена / Арнольд Удо. — Текст : электронный // Европа : международный альманах. — 2012. — Вып. 11. — С. 13–32.ru
dc.identifier.isbn978-5-400-00682-1
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35506-
dc.description.abstractПосле Девы Марии в 20-е и 30-е годы 13 века орден избрал двух других покровителей: Георгия и Елизавету Тюрингских (Венгерских). Елизавета была символом гостеприимства, изначальной обязанностью ордена на Святой Земле с момента его основания в 1190 году. Георг был символом рыцаря-воителя, который был добавлен в 1198 году при преобразовании госпиталя в конгрегацию рыцарей. Оба они имели разное значение для ордена: в Римской империи, где орден не воевал, а заботился о многих больницах, Елизавета была более важной; в Пруссии Георг как покровитель рыцарей имел особое значение. Мы можем видеть это не только в военной сфере, но и в литургии. Это отражает изменение сознания ордена в Пруссии. Но интересно, что это изменение не коснулось всей территории. Таким образом, Элизабет и Георга мы можем встретить в качестве покровителей приходских домов очень редко, орден не навязывал своим покровителям эту территорию. Похоже, что поселенцы выбирали покровителей, которых они знали по своей родной земле, и не выбирали покровителей ордена для своих приходов.ru
dc.description.abstractAfter Mary the Mother of God in the 20th and 30th of the 13. century the Order has chosen two other patrons: George an Elizabeth of Thuringia (Hungaria). Elizabeth was the symbol of hospitality, the original duty of the order in the Holy Land since his beginning 1190. Georg was the symbol of the fighting knight, who has been added in 1198 in the transforming of the hospital into a congregation of knights. Both had different importance for the order: In the Roman Empire, where the order did not fight, but cared for many hospitals, Elizabeth has been more important; in Prussia Georg as the patron of the knights had its special signification. We can see this not only in the military area, but also in the liturgy. This is reflecting the change of the consciousness of the order in Prussia. But it is interesting, that this change did not grasp the land. So we can find Elizabeth and Georg as patrons of the rectories very rarely, the order did not force his patrons upon the territory. It seems that the settler chose the patrons whom they knew by their original land und did not choose the patrons of the order for their rectories.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюменский государственный университетru
dc.relation.ispartofЕвропа : международный альманах. — 2012. — Вып. 11ru
dc.subjectНемецкий орденru
dc.subjectсвятая Елизаветаru
dc.subjectсвятой Георгийru
dc.subjectПруссияru
dc.subjectTeutonic knightsen
dc.subjectElizabetb of Hungaryen
dc.subjectSaint Georgeen
dc.subjectPrussiaen
dc.titleСвятые Елизавета и Георгий как приходские патроны орденской Пруссии. К вопросу о самовосприятии немецкого орденаru
dc.title.alternativeElizabeth and George as Parish Saints in Prussia: the Issue of Self-Perception of the German Orderen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage13
local.description.lastpage32
local.issue11
Appears in Collections:Европа: международный альманах

Files in This Item:
File SizeFormat 
Europe_2012_11_13_32.pdf8.29 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.