Abstract: | Крестьянство в Западной Сибири всегда существовало на грани выживания. Хозяйственная деятельность и весь жизненный уклад сельского жителя зависели во все времена и эпохи от многих факторов: от капризов природы, которые диктовали крестьянину ориентацию на воспроизведение образцов поведения, унаследованных от предков; от воздействия «внешнего мира», действий «большого общества», которые вызывали настороженное отношение ко всем нововведениям, и частенько были не понятны и чужды сибирскому крестьянству, и, как правило, несли угрозу стабильности и благополучию села; от Бога, от православных норм, церковного календаря, домостроя, которые воспринимались как неотъемлемая часть жизни, являясь привычной формой сельского бытия (церковные праздники были ориентирами, с которыми соотносились все наиболее значимые события жизни – рождение, крещение, свадьба, ярмарка, торги и др.). The peasantry in Western Siberia has always existed on the verge of survival. The economic activity and the entire way of life of a villager depended at all times and epochs on many factors: on the vagaries of nature, which dictated to the peasant an orientation towards reproducing patterns of behavior inherited from his ancestors; on the influence of the «outside world», the actions of the «big society», which caused a wary attitude towards all innovations, and often were not They were understandable and alien to the Siberian peasantry, and, as a rule, posed a threat to the stability and well-being of the village; from God, from Orthodox norms, the church calendar, and house building, which were perceived as an integral part of life, being a familiar form of rural existence (church holidays were landmarks with which all the most significant events of life were correlated – birth, baptism, wedding, fair, auction, etc.). |