Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37298
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. | en |
dc.date.accessioned | 2025-08-12T09:35:16Z | - |
dc.date.available | 2025-08-12T09:35:16Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующая практика / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 4 (83). — С. 248-250. | ru |
dc.identifier.issn | 1991-5497 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37298 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена концептуальному обоснованию педагогического сопровождения личностного самоопределения будущего педагога как фасилитирующей практики. Личностное самоопределение будущего педагога – относительно новый «предмет» сопровождения в профессиональном образовании, актуальность которого связана с индивидуализацией образования. Деятельностная трактовка личностного самоопределения («деятельность самоопределения») позволяет рассматривать педагогическое сопровождение как релевантную ему гуманитарную практику, целевое назначение которой заключается в социокультурном опосредовании личностного самоопределения с использованием арсенала известных медиаторов (знак, слово, действие). При этом гуманитарный характер сопровождения предполагает, что социокультурные медиаторы, а также психотехнический аспект сопровождения «вторичны» по отношению к личности педагога-фасилитатора. Фасилитирующая суть сопровождения «обеспечивается» и реализуется «посредством» личности педагога, которая рассматривается как высоко ресурсированная личность, стимулирующая процессы личностного самоопределения студентов. Понимание фасилитирующей сути сопровождения и деятельностного характера личностного самоопределения позволяет дать позитивную характеристику действий педагога-фасилитатора: стимулирование базовых процессов самоопределения, «пробующей» активности личности в квазирежиме и в широком жизненном контексте. | ru |
dc.description.abstract | The article studies the conceptual substantiation of pedagogical support for the personal self-determination of a future teacher as a facilitating practice. The personal self-determination of the future teacher is a relatively new subject of support in professional education, the relevance of which is associated with the individualization of education. The active interpretation of personal self-determination («activity of self-determination») allows to consider pedagogical support as a relevant humanitarian practice, the purpose of which is the sociocultural mediation of personal self-determination using an arsenal of well-known mediators (sign, word, action). At the same time, the humanitarian nature of support assumes that socio-cultural mediators, as well as the psychotechnical aspect of support, are secondary in relation to the personality of the teacher-facilitator. The facilitating essence of support is provided and implemented through the teacher’s personality, which is viewed as a highly resourceful personality that stimulates the processes of students’ personal self-determination. Understanding the facilitative essence of the support and activity nature of personal self-determination allows us to give a positive characteristic for the actions of the educator-facilitator: stimulating the basic processes of self-determination, «trying» personality activity in the quasi-mode and in a wide life context. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Редакция научного международного журнала «Мир науки, культуры, образования» | ru |
dc.relation.ispartof | Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 4 (83) | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 2684 от 19.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия) | ru |
dc.subject | педагогическое сопровождение | ru |
dc.subject | личностное самоопределение | ru |
dc.subject | социокультурное опосредование (медиация) | ru |
dc.subject | педагог-фасилитатор | ru |
dc.subject | фасилитирующая практика | ru |
dc.subject | pedagogical support | en |
dc.subject | personal self-determination | en |
dc.subject | socio-cultural mediation | en |
dc.subject | teacher-facilitator | en |
dc.subject | facilitating practice | en |
dc.title | Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующая практика | ru |
dc.title.alternative | Supporting the personal selfdetermination of future teachers asa facilitating practice | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 248 | - |
local.description.lastpage | 250 | - |
local.identifier.orcid | 0000-0003-1928-1183 | - |
local.issue | 4 (83) | - |
dc.identifier.doi | 10.24411/1991-5497-2020-00748 | - |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1991-5497_2020_4_248_250.pdf | 326,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.