Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37298
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНеумоева-Колчеданцева, Е. В.ru
dc.contributor.authorNeumoeva-Kolchedantseva, E. V.en
dc.date.accessioned2025-08-12T09:35:16Z-
dc.date.available2025-08-12T09:35:16Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationНеумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующая практика / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 4 (83). — С. 248-250.ru
dc.identifier.issn1991-5497-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37298-
dc.description.abstractСтатья посвящена концептуальному обоснованию педагогического сопровождения личностного самоопределения будущего педагога как фасилитирующей практики. Личностное самоопределение будущего педагога – относительно новый «предмет» сопровождения в профессиональном образовании, актуальность которого связана с индивидуализацией образования. Деятельностная трактовка личностного самоопределения («деятельность самоопределения») позволяет рассматривать педагогическое сопровождение как релевантную ему гуманитарную практику, целевое назначение которой заключается в социокультурном опосредовании личностного самоопределения с использованием арсенала известных медиаторов (знак, слово, действие). При этом гуманитарный характер сопровождения предполагает, что социокультурные медиаторы, а также психотехнический аспект сопровождения «вторичны» по отношению к личности педагога-фасилитатора. Фасилитирующая суть сопровождения «обеспечивается» и реализуется «посредством» личности педагога, которая рассматривается как высоко ресурсированная личность, стимулирующая процессы личностного самоопределения студентов. Понимание фасилитирующей сути сопровождения и деятельностного характера личностного самоопределения позволяет дать позитивную характеристику действий педагога-фасилитатора: стимулирование базовых процессов самоопределения, «пробующей» активности личности в квазирежиме и в широком жизненном контексте.ru
dc.description.abstractThe article studies the conceptual substantiation of pedagogical support for the personal self-determination of a future teacher as a facilitating practice. The personal self-determination of the future teacher is a relatively new subject of support in professional education, the relevance of which is associated with the individualization of education. The active interpretation of personal self-determination («activity of self-determination») allows to consider pedagogical support as a relevant humanitarian practice, the purpose of which is the sociocultural mediation of personal self-determination using an arsenal of well-known mediators (sign, word, action). At the same time, the humanitarian nature of support assumes that socio-cultural mediators, as well as the psychotechnical aspect of support, are secondary in relation to the personality of the teacher-facilitator. The facilitating essence of support is provided and implemented through the teacher’s personality, which is viewed as a highly resourceful personality that stimulates the processes of students’ personal self-determination. Understanding the facilitative essence of the support and activity nature of personal self-determination allows us to give a positive characteristic for the actions of the educator-facilitator: stimulating the basic processes of self-determination, «trying» personality activity in the quasi-mode and in a wide life context.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРедакция научного международного журнала «Мир науки, культуры, образования»ru
dc.relation.ispartofМир науки, культуры, образования. — 2020. — № 4 (83)ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2684 от 19.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectпедагогическое сопровождениеru
dc.subjectличностное самоопределениеru
dc.subjectсоциокультурное опосредование (медиация)ru
dc.subjectпедагог-фасилитаторru
dc.subjectфасилитирующая практикаru
dc.subjectpedagogical supporten
dc.subjectpersonal self-determinationen
dc.subjectsocio-cultural mediationen
dc.subjectteacher-facilitatoren
dc.subjectfacilitating practiceen
dc.titleСопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующая практикаru
dc.title.alternativeSupporting the personal selfdetermination of future teachers asa facilitating practiceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage248-
local.description.lastpage250-
local.identifier.orcid0000-0003-1928-1183-
local.issue4 (83)-
dc.identifier.doi10.24411/1991-5497-2020-00748-
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1991-5497_2020_4_248_250.pdf326,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.