Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37339
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Волосникова, Л. М. | ru |
dc.contributor.author | Быков, С. А. | ru |
dc.contributor.author | Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. | en |
dc.contributor.author | Volosnikova, L. M. | en |
dc.contributor.author | Bykov, S. A. | en |
dc.date.accessioned | 2025-08-12T11:26:35Z | - |
dc.date.available | 2025-08-12T11:26:35Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Оценка объективного аспекта самоопределения педагога в контексте образовательной инклюзии / Е. В. Неумоева-Колчеданцева, Л. М. Волосникова, С. А. Быков. — Текст : электронный // Научно-педагогическое обозрение. — 2022. — Вып. 3 (43). — С. 90–100. | ru |
dc.identifier.issn | 2307-6127 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37339 | - |
dc.description.abstract | Образовательная инклюзия рассматривается как контекст и онтологическая основа самоопределения личности педагога. Актуальность оценки самоопределения личности педагога связана с признанием личностного фактора как движущей силы инклюзии. Самоопределение личности педагога исследуется на основе субъектно-деятельностного подхода через категорию «отношение». Субъективный аспект самоопределения составляют отношения личности к себе как субъекту инклюзии. Объективный аспект самоопределения включает отношения личности к условиям и процессам инклюзии относительно группы людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Диалектический характер связи субъективного и объективного аспектов самоопределения вызывает необходимость выбора релевантного подхода и инструментария оценки. Таким подходом является субъектно-объектный: оценка осуществляется по формализованным показателям, но включенным в инклюзивные процессы субъектом (педагогом). Предметом настоящего исследования является объективный аспект самоопределения педагога в инклюзивном образовательном пространстве. Исследование направлено на выявление, анализ и интерпретацию актуального статуса отношения педагогов к условиям и процессам инклюзии в образовании. Представленные результаты исследования позволяют констатировать невыраженную позитивную тенденцию в динамике отношений педагогов к инклюзии. В связи с этим перспективы инклюзивного образования связываются с «усилением» выявленной позитивной тенденции в процессе профессиональной подготовки (и переподготовки) педагогов. | ru |
dc.description.abstract | Educational inclusion is considered as a context and ontological basis for self-determination of a teacher’s personality. The relevance of assessing the self-determination of the teacher’s personality is associated with the recognition of the personal «factor» as the driving force of inclusion. Selfdetermination of the teacher’s personality is considered on the basis of the subject-activity approach through the category of «attitude». The subjective aspect of self-determination is the relationship of the individual to himself as a subject of inclusion. The objective aspect of self-determination includes the relationship of the individual to the conditions and processes of inclusion in relation to a group of people with disabilities and people with disabilities. The dialectical nature of the connection between the subjective and objective aspects of self-determination necessitates the choice of a relevant approach and assessment tools. This approach is a subject-object approach: the assessment is carried out according to formalized indicators, but included in the inclusive processes by the subject (teacher). The subject of this study is the objective aspect of the teacher’s self-determination in an inclusive educational space. The study is aimed at identifying, analyzing and interpreting the current status of teachers’ attitudes towards the conditions and processes of inclusion in education. The presented results of the study allow us to state an unexpressed positive trend in the dynamics of teachers’ attitudes towards inclusion. In this regard, the prospects for inclusive education are associated with the “strengthening” of the identified positive trend, including in the process of professional training (and retraining) of teachers. | en |
dc.description.sponsorship | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Тюменской области в рамках научного проекта № 20-413-720012 «Человеческое измерение инклюзивной трансформации школы: субъективное благополучие в условиях гетерогенности». | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство ТГПУ | ru |
dc.relation.ispartof | Научно-педагогическое обозрение. — 2022. — Вып. 3 (43) | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 2690 от 27.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия) | ru |
dc.subject | образовательная инклюзия | ru |
dc.subject | самоопределение педагога | ru |
dc.subject | субъективный аспект самоопределения | ru |
dc.subject | объективный аспект самоопределения | ru |
dc.subject | отношение педагога к инклюзии | ru |
dc.subject | educational inclusion | en |
dc.subject | teacher’s self-determination | en |
dc.subject | subjective aspect of self-determination | en |
dc.subject | objective aspect of self-determination | en |
dc.subject | teacher’s attitude to inclusion | en |
dc.title | Оценка объективного аспекта самоопределения педагога в контексте образовательной инклюзии | ru |
dc.title.alternative | Assessment of the objective aspect of teacher’s self-determination in the context of educational inclusion | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 90 | - |
local.description.lastpage | 100 | - |
local.issue | 3 (43) | - |
dc.identifier.doi | 10.23951/2307-6127-2022-3-90-100 | - |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2307-6127_2022_3_90_100.pdf | 529,18 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.