Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37339
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНеумоева-Колчеданцева, Е. В.ru
dc.contributor.authorВолосникова, Л. М.ru
dc.contributor.authorБыков, С. А.ru
dc.contributor.authorNeumoeva-Kolchedantseva, E. V.en
dc.contributor.authorVolosnikova, L. M.en
dc.contributor.authorBykov, S. A.en
dc.date.accessioned2025-08-12T11:26:35Z-
dc.date.available2025-08-12T11:26:35Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationНеумоева-Колчеданцева, Е. В. Оценка объективного аспекта самоопределения педагога в контексте образовательной инклюзии / Е. В. Неумоева-Колчеданцева, Л. М. Волосникова, С. А. Быков. — Текст : электронный // Научно-педагогическое обозрение. — 2022. — Вып. 3 (43). — С. 90–100.ru
dc.identifier.issn2307-6127-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37339-
dc.description.abstractОбразовательная инклюзия рассматривается как контекст и онтологическая основа самоопределения личности педагога. Актуальность оценки самоопределения личности педагога связана с признанием личностного фактора как движущей силы инклюзии. Самоопределение личности педагога исследуется на основе субъектно-деятельностного подхода через категорию «отношение». Субъективный аспект самоопределения составляют отношения личности к себе как субъекту инклюзии. Объективный аспект самоопределения включает отношения личности к условиям и процессам инклюзии относительно группы людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Диалектический характер связи субъективного и объективного аспектов самоопределения вызывает необходимость выбора релевантного подхода и инструментария оценки. Таким подходом является субъектно-объектный: оценка осуществляется по формализованным показателям, но включенным в инклюзивные процессы субъектом (педагогом). Предметом настоящего исследования является объективный аспект самоопределения педагога в инклюзивном образовательном пространстве. Исследование направлено на выявление, анализ и интерпретацию актуального статуса отношения педагогов к условиям и процессам инклюзии в образовании. Представленные результаты исследования позволяют констатировать невыраженную позитивную тенденцию в динамике отношений педагогов к инклюзии. В связи с этим перспективы инклюзивного образования связываются с «усилением» выявленной позитивной тенденции в процессе профессиональной подготовки (и переподготовки) педагогов.ru
dc.description.abstractEducational inclusion is considered as a context and ontological basis for self-determination of a teacher’s personality. The relevance of assessing the self-determination of the teacher’s personality is associated with the recognition of the personal «factor» as the driving force of inclusion. Selfdetermination of the teacher’s personality is considered on the basis of the subject-activity approach through the category of «attitude». The subjective aspect of self-determination is the relationship of the individual to himself as a subject of inclusion. The objective aspect of self-determination includes the relationship of the individual to the conditions and processes of inclusion in relation to a group of people with disabilities and people with disabilities. The dialectical nature of the connection between the subjective and objective aspects of self-determination necessitates the choice of a relevant approach and assessment tools. This approach is a subject-object approach: the assessment is carried out according to formalized indicators, but included in the inclusive processes by the subject (teacher). The subject of this study is the objective aspect of the teacher’s self-determination in an inclusive educational space. The study is aimed at identifying, analyzing and interpreting the current status of teachers’ attitudes towards the conditions and processes of inclusion in education. The presented results of the study allow us to state an unexpressed positive trend in the dynamics of teachers’ attitudes towards inclusion. In this regard, the prospects for inclusive education are associated with the “strengthening” of the identified positive trend, including in the process of professional training (and retraining) of teachers.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Тюменской области в рамках научного проекта № 20-413-720012 «Человеческое измерение инклюзивной трансформации школы: субъективное благополучие в условиях гетерогенности».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство ТГПУru
dc.relation.ispartofНаучно-педагогическое обозрение. — 2022. — Вып. 3 (43)ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2690 от 27.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectобразовательная инклюзияru
dc.subjectсамоопределение педагогаru
dc.subjectсубъективный аспект самоопределенияru
dc.subjectобъективный аспект самоопределенияru
dc.subjectотношение педагога к инклюзииru
dc.subjecteducational inclusionen
dc.subjectteacher’s self-determinationen
dc.subjectsubjective aspect of self-determinationen
dc.subjectobjective aspect of self-determinationen
dc.subjectteacher’s attitude to inclusionen
dc.titleОценка объективного аспекта самоопределения педагога в контексте образовательной инклюзииru
dc.title.alternativeAssessment of the objective aspect of teacher’s self-determination in the context of educational inclusionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage90-
local.description.lastpage100-
local.issue3 (43)-
dc.identifier.doi10.23951/2307-6127-2022-3-90-100-
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2307-6127_2022_3_90_100.pdf529,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.