Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37794
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧеркасова, Е. А.ru
dc.contributor.authorЧубрикова, А. Р.ru
dc.contributor.authorCherkasova, E. A.en
dc.contributor.authorChubrikova, A. R.en
dc.date.accessioned2025-08-29T10:59:23Z-
dc.date.available2025-08-29T10:59:23Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЧеркасова, Е. А. Эволюция жанра предисловия в поэтических книгах В. С. Соловьева и В. Я. Брюсова / Е. А. Черкасова, А. Р. Чубрикова. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. — 2024. — Т. 10, № 4 (40). — С. 70–86.ru
dc.identifier.issn2411-197Х-
dc.identifier.issn2500-0896-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37794-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются жанровые особенности авторских предисловий с точки зрения идейной, тематической и структурной эволюций в трех поэтических книгах В. С. Соловьева и девяти книгах В. Я. Брюсова. Предполагается, что Соловьев, опираясь на опыт составления авторских предисловий, накопленный отечественными поэтами XIX в., вырабатывает формосодержательные компоненты предисловий к трем прижизненным изданиям стихотворений. Будучи одновременно и младшим современником лириков, создающих и продолжающих образцы русской поэзии, и учителем для поэтов только формирующегося символизма, Соловьев намеренно, в нашем понимании, выстраивает свои предисловия как идейное звено, связующее два поэтических поколения. Отмечается роль авторских предисловий в книгах В. С. Соловьева и В. Я. Брюсова как поэтов-современников, которые состояли в творческом диалоге и активно работали над постижением традиций русской поэзии и выявлением ее лучших образцов, а также формулированием задач новой поэзии. В статье определяются новаторские решения и художественные находки В. Я. Брюсова как автора десяти предисловий к девяти поэтическим книгам. Среди ключевых особенностей стоит назвать укрупнение жанровой формы, расширение списка адресатов, трансформация цели обращения, связанной с особенностями историко-литературного контекста эпохи. Делается вывод о выстраивании авторских предисловий В. С. Соловьева и В. Я. Брюсова в особое метатекстовое единство, необходимое в т. ч. для создания уникальной формы диалога с современниками, последователями, а также в качестве важного индивидуально-авторского высказывания о целях и задачах искусства и творца.ru
dc.description.abstractThis article considers the genre features of authorial forewords in three books of poetry by V. S. Soloviev and nine by V. Ya. Bryusov from the standpoint of ideological, thematic, and structural evolution. Soloviev, relying on the other 19th c. Russian poets’ experience in composing prefaces, develops form- and content-specific components of prefaces in his three lifetime poems editions. Being both a younger contemporary of the lyricists who created and continued the benchmark examples of Russian poetry, and a teacher for the poets of the emerging poetic movement (Symbolism), Soloviev deliberately builds his prefaces as an ideological link connecting the two poetic generations. The prefaces in Soloviev’s and Bryusov’s books play important roles as both poets were contemporaries in a creative dialog actively working to understand the Russian poetical traditions and to identify its best examples, as well as to formulate the new poetry’s tasks. The article presents Bryusov’s innovative solutions and artistic findings as the author of ten prefaces to nine books of poetry. The key features include broadening of the genre form, expansion of the list of addressees, and transformation of the address’s purpose regarding the historic and literary context. Solovyov and Bryusov construct their prefaces to form a special metatextual unity, necessary, among other things, to create a unique form of dialog with their contemporaries and followers, as well as an important individual authorial statement about the goals and tasks of art and the creator.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2024. – Т. 10, № 4 (40)ru
dc.subjectВ. С. Соловьевru
dc.subjectВ. Я. Брюсовru
dc.subjectкнига стиховru
dc.subjectсимволизмru
dc.subjectжанр предисловияru
dc.subjectметатекстru
dc.subjectконцепция жизнетворчестваru
dc.subjectсверхжанровая формаru
dc.subjectV. S. Solovyoven
dc.subjectV. Ya. Bryusoven
dc.subjectthe book of poetryen
dc.subjectsymbolismen
dc.subjectgenre of prefaceen
dc.subjectmetatexten
dc.subjectconcept of life-creationen
dc.subjectsuper-genre formen
dc.titleЭволюция жанра предисловия в поэтических книгах В. С. Соловьева и В. Я. Брюсоваru
dc.title.alternativeEvolution of the foreword form in the poems by V. S. Soloviev and V. Ya. Bryusoven
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage70-
local.description.lastpage86-
local.issue4 (40)-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2024-10-4-70-86-
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Humanitates_2024_4_70_86.pdf417,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.