Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37810
Название: Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 1)
Другие названия: Small businesses in Moscow (part 1)
Авторы: Воронов, В. В.
Никонов, В. А.
Voronov, V. V.
Nikonov, V. A.
Ключевые слова: малый бизнес
предпринимательская деятельность
факторы трансформации
работники малого бизнеса
московский мегаполис
барьеры и возможности
small business
entrepreneurial activity
transformation factors
small business workers
Moscow megapolis
barriers and opportunities
Дата публикации: 2024
Издатель: ТюмГУ-Press
Библиографическое описание: Воронов, В. В. Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 1) / В. В. Воронов, В. А. Никонов. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 3 (39). — С. 6–29.
Аннотация (реферат): В условиях социальных и технологических рисков развитие малого бизнеса освещается как один из важных инструментов адаптации экономики РФ в целом и в московском мегаполисе в частности, учитывая СВО и коронавирус. Современное состояние практики и науки показывает, что угасание предпринимательской активности должно иметь негативные долгосрочные последствия. Актуальность исследования объясняется нерешенными противоречиями в условиях слабого развития институтов малого бизнеса и новыми институциональными ловушками. Начиная с 1990-х гг. – с «допуска» малого бизнеса в экономику РФ – его основные проблемы остаются прежними: высокие налоги (что будет обостряться в связи с налоговой реформой 2024 г.); трудности со сбытом, оборотными средствами, сильной нехваткой квалифицированных кадров, арендой помещения; правовая незащищенность и вымогательство со стороны чиновников; риски любых инвестиций, невыполнение обязательств по платежам, ненадежность партнеров. Поскольку Москва – лидер среди российских регионов как в области развития малого бизнеса, так и в поддержке со стороны власти, то она была выбрана в качестве примера для иллюстрации особенностей развития малого бизнеса. Научная новизна состоит в объединении результатов исследований малого бизнеса как с чисто формально-экономических позиций, так и с контекстами социального капитала, ценностей, мотиваций малых бизнесменов; в проверке взаимосвязи между их эмансипативными ценностями и формальным и неформальным видами социального капитала, акцентируя реализацию свобод и равенства возможностей. Учитывая условия низких горизонтов планирования и низкой социальной защищенности с позиций социальной справедливости, выявлено, что государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в Москве нуждаются в значительных изменениях для повыше- ния социальной ответственности его акторов, а государственное управление социально-экономическими процессами развития малого бизнеса нуждается в особых преобразованиях.
In terms of social and technological risks, the development of small businesses is discussed as one of the important tools for the adaptation of the Russian economy in general and Moscow’s in particular, considering the rising political conflicts and the consequences of the coronavirus pandemic. Both the practitioners and researchers indicate that the decline of entrepreneurial activity might have negative long-term consequences. In the situation of weak development of small business institutions, not only their present contradictions may not be resolved, but new institutional «traps» may occur. Since the 1990s, when small businesses were «admitted» to the Russian economy, their biggest problems remain the same: high taxes (which will worsen due to the 2024 tax reform); difficulties with sales, working capital, hiring qualified personnel, and renting premises; legal insecurity and officials’ extortion; investment risks, failures of payments, and business-partners’ unreliability. Being the leader both in small business development and in government support, Moscow was chosen as a showcase of small business development. The literature review combines the results of small business research both from purely formal economic positions and within the contexts of small businesses’ social capital, values, and motivations. Additionally, this paper aims to verify the connection between entrepreneurs’ emancipative values and formal and informal types of social capital, highlighting businesses’ freedoms and equal opportunities. Having accounted for the limited planning horizons and weak social security from the standpoint of social justice, the results reveal that the state regulation and support of small businesses in Moscow require significant changes to increase the social responsibility of its actors, while the state management of social and economic processes of its development needs special transformations.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37810
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 3 (39)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Socia_2024_3_6_29.pdf339,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.