Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7421
Title: Книга Б. Пастернака «Сестра моя – жизнь»: опыт герменевтического истолкования
Other Titles: B. Pasternak’s "My sister – life" in hermeneutic reception
Authors: Barykin, A. V.
Барыкин, А. В.
Keywords: Pasternak
poetics
mythopoetics
hermeneutics
metaphor
lyric hero
phenomenology
Пастернак
поэтика
мифопоэтика
герменевтика
метафора
лирический герой
феноменология
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Барыкин, А. В. Книга Б. Пастернака «Сестра моя – жизнь»: опыт герменевтического истолкования / А. В. Барыкин. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 4(24). – С. 63-75.
Abstract: The relevance of this article lies in the hermeneutic approach to the analysis of a literary work, the verbal images of which are explicitly or implicitly oriented towards the traditional, mythical-sacred, and metaphysical semantic certainty. This work also presents a psychoanalytic interpretation of some images and examines the peculiarities of the poetics of the motive structure, figurative dominants, and lyrical plots, as well as their cyclic and dynamic orientation in the semantization of the text space and its allegorical code. Particular attention is paid to identifying the creative character of the lyrical hero, their ontological-existential state, which goes back to the primordial primogeniture of man and natural phenomena. Among the specific features of poetics, the metaphoricity of the artistic word attracts most attention, cultivating the identity of existential and subjective-emotional manifestations – which gives rise to the effect of the personality of artistic ontology: signs of the originality of the author’s vision. The hermeneutic reception in the work is complicated by the phenomenological reading of the reflexive practice of the lyrical subject, which determines the dynamics of the figurative development. In terms of methodology, the intertextual approach is actualized, which allows revealing the situation of the poet’s dialogue with literary and mythical-religious traditions.
Актуальность представленной статьи обусловлена герменевтическим подходом к анализу литературного произведения, вербальные образы которого явно или имплицитно ориентированы на традиционную, мифически-сакральную и метафизическую смысловую определенность. В работе также представлена психоаналитическая интерпретация некоторых образов, рассмотрены особенности поэтики мотивной структуры, образных доминант и лирических сюжетов, их циклической и динамической направленности в семантизации текстового пространства и его иносказательного кода. Особое внимание сосредоточено на выявлении созидательного характера лирического героя и его онтолого-экзистенциального состояния, восходящего к исконной первородности человека и природных явлений. Среди специфических черт поэтики автором выделяется метафоричность художественного слова, культивирующая тождество бытийных и субъективно-эмоциональных проявлений, что порождает эффект персональности художественной онтологии – приметы оригинальности авторского видения. Герменевтическое истолкование в работе осложняется феноменологическим прочтением рефлексивной практики лирического субъекта, обусловливающей динамику образного развития. В плане методологии актуализируется и интертекстуальный подход, позволяющий выявить ситуацию диалога поэта с литературной и мифически-религиозной традициями.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7421
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2020. – Т. 6, № 4(24)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
humanitates_2020_4_63_75.pdf338.22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.