Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7429
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorDrozhashchikh, N. V.en
dc.contributor.authorBashmakova, A. Yu.en
dc.contributor.authorДрожащих, Н. В.ru
dc.contributor.authorБашмакова, А. Ю.ru
dc.date.accessioned2022-05-23T11:29:45Z-
dc.date.available2022-05-23T11:29:45Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationДрожащих, Н. В. Учебный мультимодальный словарь историко-культурологического типа в преподавании иностранного языка / Н. В. Дрожащих, А. Ю. Башмакова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 1(25). – С. 43-61.ru
dc.identifier.issn2500-0896online
dc.identifier.issn2411-197Хprint
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7429-
dc.description.abstractThis article studies the problem of making a multimodal computer dictionary with historical and cultural components for EFL classrooms. The relevance of the research topic is associated with the development of computer lexicography as a branch of applied linguistics at the intersection with digital humanities and digital pedagogy, as well as with the active development of new methods and tools in the practice of teaching foreign languages. The object of the research is a multimodal learners’ computer dictionary that visualizes semantic changes in lexicon of the English language, in particular, the key lexemes of the thematic field “еducation”. The purpose of this article is to substantiate the problems of creating an educational multimodal dictionary of a historical and cultural type in computer lexicography. One of the objectives of the research is to study the specific semantic features of the units in the thematic field “education” in the multimodal learner’s dictionary. The multimodal dictionary plays an important role in the interaction of the user with the virtual system, where the dictionary is not only an additional reference book but also a multifunctional means of teaching and obtaining information about the culture of the target language countries, including the dynamics of its development. The introduction of such dictionaries into teaching is the key to successful immersion in the culture of the target language country and mastering language competencies. This article presents the elements of typology and principles of building computer dictionaries, notes the role of a multimodal computer dictionary in teaching a foreign language, and proposes a model of a learner’s multimodal dictionary of historical and cultural type for EFL classroom, as well as outlines the stages of dynamic development in English vocabulary.en
dc.description.abstractВ статье поставлена проблема создания мультимодального компьютерного словаря с историческим и культурологическим компонентами для обучения иностранным языкам. Актуальность темы исследования связана с развитием компьютерной лексикографии как отрасли прикладного языкознания на пересечении с цифровой гуманитаристикой и цифровой педагогикой, а также с активной разработкой новых методов и инструментов в практике преподавания иностранных языков. Объектом исследования является учебный компьютерный словарь мультимодального типа, визуализирующий развитие слова в лексиконе английского языка; в качестве предмета исследования выступают ключевые лексемы в составе тематического поля «education» в английском языке. Цель статьи – обосновать проблематику создания учебного мультимодального словаря историко-культурологического типа в компьютерной лексикографии. Одной из задач исследования является изучение семантической специфики единиц тематического поля «education» в учебном мультимодальном словаре. Мультимодальный словарь играет важную роль в интерактивном взаимодействии пользователя с виртуальным собеседником, где словарь представлен не только как дополнительный справочник по иностранному языку, но и как многофункциональное средство обучения и получения информации о культуре стран изучаемого языка, в том числе и динамике его развития. Внедрение такого рода словарей в преподавание является залогом успешного погружения в культуру стран изучаемого языка и овладения языковыми компетенциями. В статье представлены элементы типологии и принципов построения компьютерных словарей, отмечена роль мультимодального компьютерного словаря в обучении иностранному языку, предложена модель учебного мультимодального словаря историко-культурологического типа для изучающих английский язык как иностранный; намечены этапы динамического развития лексики в английском языке.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2021. – Т. 7, № 1(25)ru
dc.subjectcomputer lexicographyen
dc.subjectlinguodidacticsen
dc.subjectlearner’s dictionaryen
dc.subjectmultimodalityen
dc.subjectculturomicsen
dc.subjectthematic fielden
dc.subjectsemanticsen
dc.subjectкомпьютерная лексикографияru
dc.subjectлингводидактикаru
dc.subjectучебный словарьru
dc.subjectмультимодальностьru
dc.subjectкультуромикаru
dc.subjectтематическое полеru
dc.subjectсемантикаru
dc.titleУчебный мультимодальный словарь историко-культурологического типа в преподавании иностранного языкаru
dc.title.alternativeMultimodal learner’s dictionary with historical and cultural components in efl classroomen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage43-
local.description.lastpage61-
local.issue1(25)-
local.volume7-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2021-7-1-43-61-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
humanitates_2021_1_43_61.pdf550.63 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.