Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7533
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZagvyazinskaya, O. A.en
dc.contributor.authorZvereva, P. K.en
dc.contributor.authorЗагвязинская, О. А.ru
dc.contributor.authorЗверева, П. К.ru
dc.date.accessioned2022-05-25T06:18:09Z-
dc.date.available2022-05-25T06:18:09Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationЗагвязинская, О. А. Применение института уголовно-правовой ответственности для формирования антикоррупционной среды в образовательном пространстве / О. А. Загвязинская, П. К. Зверева. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 3(23). – С. 248-272.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7533-
dc.description.abstractIn this article, the authors study the history and development of the anti-corruption legislation of the Russian Federation. They also describe the conditions for the existence of a tolerant attitude to corruption in the Russian society. The results show that only an insufficient list of measures to combat corruption is fixed at the federal laws. On the local level, organizations and enterprises need to independently identify, develop and implement comprehensive and highly specialized measures aimed at restricting corruption. Thus, due to the lack of a systematic approach to the formation of an anticorruption environment on the local level, there is a risk not to achieve the results of anti-corruption measures. The authors, for their part, propose to promote new ways to form intolerance to corruption and call for the creation of an anti-corruption environment in the educational organization with the help of anti-corruption ideology. Since the phenomenon of corruption is often associated with regulations and mechanisms of public administration, the researchers emphasize that combating corruption in education is an important and necessary task since corruption has an extremely negative impact on the goals and objectives of educational policy in the Russian Federation. The case of the University of Tyumen shows the specific results of the application and implementation of anti-corruption measures in the educational organization. The authors propose to improve the mechanism for the application of criminal liability. The new mechanisms will be aimed at improving the anti-corruption legislation to prohibit persons who have previously been convicted of corruption crimes to work in an educational organization.en
dc.description.abstractАвторы рассматривают состояние действующего законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции. Рассмотрены и проанализированы предпосылки и основания появления имеющегося в обществе толерантного отношения к коррупции. Внимание авторов также обращено на то, что явление коррупции исторически обусловлено нормативными правовыми актами и механизмами государственного управления. Отмечено, что на федеральном уровне закреплен небольшой перечень мер по предупреждению коррупции. На локальном уровне организациям и предприятиям приходится самостоятельно определять, вырабатывать и реализовывать комплексные и узкоспециализированные меры, направленные на пресечение коррупционных проявлений. Тем самым из-за отсутствия системного законодательного подхода к формированию антикоррупционной среды на локальном уровне сохраняется риск того, что задачи по борьбе с коррупцией могут быть не достигнуты. Авторами рассматривается механизм формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям и создание в образовательной организации антикоррупционной среды и антикоррупционной идеологии. Исследователи подчеркивают, что противодействие коррупции в образовании является непростой задачей, но в то же время важной и необходимой, поскольку коррупция крайне негативно влияет на достижение целей и задач образовательной политики в Российской Федерации. В исследовании применялись общенаучные (анализ, синтез, обобщение, сравнение) и частнонаучные методы, в частности метод конкретно-социологических исследований. Последний использовался при сборе, анализе и обработке правовой и статистической информации (официальных документов, материалов практики правоохранительных и судебных органов, статистических материалов), что позволило установить социальную обусловленность и взаимосвязь права, а также выработать предложения по правовому регулированию исследуемых общественных отношений. Результаты применения и реализации антикоррупционных мер в образовательной организации продемонстрированы на примере Тюменского государственного университета. Исследование основано на официальной статистической информации. Авторами предложен механизм применения института уголовно-правовой ответственности, направленный на совершенствование антикоррупционного законодательства, который поставит заслон проникновению в образовательную сферу лиц, ранее судимых за коррупционные преступления.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 3(23)ru
dc.subjecteducational environmenten
dc.subjectcriminal liabilityen
dc.subjectcorruption crimesen
dc.subjectbriberyen
dc.subjectanti-corruption environmenten
dc.subjectanti-corruption ideologyen
dc.subjectanti-corruptionen
dc.subjectобразовательное пространствоru
dc.subjectуголовная ответственностьru
dc.subjectкоррупционные преступленияru
dc.subjectвзяткаru
dc.subjectантикоррупционная средаru
dc.subjectантикоррупционная идеологияru
dc.subjectпротиводействие коррупцииru
dc.titleПрименение института уголовно-правовой ответственности для формирования антикоррупционной среды в образовательном пространствеru
dc.title.alternativeThe implementation of criminal legal responsibility to form an anti-corruption environment in an educational institutionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage248
local.description.lastpage272
local.issue3(23)
local.volume6
local.identifier.uuid9e38e1d9-c702-43aa-9380-66ea19a5c306-
local.identifier.handleru-tsu/7533-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2020-6-3-248-272
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_3_248_272.pdf515.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.