Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7591
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKhudyakova, M. V.en
dc.contributor.authorShashkin, D. I.en
dc.contributor.authorХудякова, М. В.ru
dc.contributor.authorШашкин, Д. И.ru
dc.date.accessioned2022-05-25T06:19:12Z-
dc.date.available2022-05-25T06:19:12Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationХудякова, М. В. Сельскохозяйственные бизнесмены юга Тюменской области: анализ жизненных историй / М. В. Худякова, Д. И. Шашкин. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Л. М. Симонова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 4(28). – С. 46-68.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7591-
dc.description.abstractAgricultural entrepreneurship, viewed as an essential structural factor for the development of economy and market relations in rural areas, is largely affected by the socio-economic context. The article discloses the realities of Russian agricultural entrepreneurship on the example of various forms of agribusinesses in the remote Russian countryside (companies, farms, peasant farms). Article aims to reveal the characteristic image of a rural businessman of the Tyumen oblast south. Empirical data are obtained as a part of a research project which studies the development of regional rural areas. Authors’ narrative analysis of problematic issues is based on 59 expert in-depth interviews (21 with agribusinessmen, 38 with the ones of related occupations). In the theoretical aspect, the authors rely on classical and modern scientific literature on rural sociology, sociology of entrepreneurship and theoretical and methodological approaches that dominate in these areas of sociology. Qualitative data analysis allowed us to reveal: 1) main characteristics of a rural businessman, their actual qualities and skills necessary for their work; 2) internal and external factors of the business environment, that influence the efficiency of agribusiness. The problems of agriculture and rural areas, considered as barriers to business-activity development, are contextually identified. Scientific novelty of results is determined by the original empirical data, obtained through expert interviews, as it can be used in further research within this field. The application of MAXQDA Plus 2020 tools for analysis and interpretation of qualitative and mixed data is of practical importance.en
dc.description.abstractСельскохозяйственное предпринимательство является существенным фактором развития отечественной экономики и современных рыночных отношений на селе. В статье представлены реалии российского сельского предпринимательства на примере развития бизнеса, фермерских и крестьянских хозяйств российской «глубинки». Цель данной статьи – выявить образ сельского бизнесмена, характерный для юга Тюменской области. Эмпирические данные получены в ходе реализации научно-исследовательского проекта, направленного на изучение развития сельских территорий региона. Анализ проблемных вопросов основывается на изучении 59 глубинных интервью, в том числе 21 непосредственно с сельскохозяйственными бизнесменами. Для анализа экспертных интервью использован нарративный подход. В теоретическом аспекте авторы опираются на классическую и современную научную литературу по социологии села и социологии предпринимательства, на теоретические и методологические подходы, доминирующие в каждом из выделенных направлений социологии. На основе данных экспертного интервью выявлены основные характеристики сельского бизнесмена, его актуальные качества и навыки, необходимые для работы; изучены внутренние и внешние факторы предпринимательской среды, от которых зависит успешность бизнеса в сельскохозяйственной сфере. Контекстуально обозначены проблемы сельского хозяйства и сельских территорий, рассматриваемые как барьеры для развития предпринимательства. Научная новизна заключается в получении уникальных эмпирических данных в ходе проведения интервью с экспертами для дальнейших исследований в данной сфере; прикладное значение имеет демонстрация возможностей для анализа и интерпретации данных с помощью инструментов программы для изучения качественных и смешанных данных MAXQDA Plus 2020.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-011-00087 «Институциональные факторы и формы развития сельских территорий».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2021. – Т. 7, № 4(28)ru
dc.subjectentrepreneurshipen
dc.subjectbusinessen
dc.subjectrural areaen
dc.subjectthe image of the entrepreneuren
dc.subjectentrepreneurial environmenten
dc.subjectпредпринимательствоru
dc.subjectбизнесru
dc.subjectсельская территорияru
dc.subjectобраз предпринимателяru
dc.subjectпредпринимательская средаru
dc.titleСельскохозяйственные бизнесмены юга Тюменской области: анализ жизненных историйru
dc.title.alternativeAgribusinessmen of the Tyumen oblast south: Life-stories analysisen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage46
local.description.lastpage68
local.issue4(28)
local.volume7
local.identifier.uuidd66f46e2-707d-499c-8d91-a2578118b08d-
local.identifier.handleru-tsu/7591-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2021-7-4-46-68
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2021_4_46_68.pdf1.12 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.