Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7960
Title: Социальные функции службы связей с общественностью органа региональной исполнительной власти
Other Titles: The social functions of the public relations service of the regional executive branch
Authors: Вдовкина, Н. И.
Пономарёва, Ю. Е.
Vdovkina, N. I.
Ponomareva, Yu. E.
Keywords: Сибирский социум
социальный институт
региональный орган исполнительной власти
служба по связям с общественностью
социальные функции
информационно-коммуникативная среда
Siberian Socium
social institute
regional executive authority
public relations service
social functions
information and communication environment
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Вдовкина, Н. И. Социальные функции службы связей с общественностью органа региональной исполнительной власти / Н. И. Вдовкина, Ю. Е. Пономарёва. – Текст : электронный // Siberian Socium (Сибирский социум) / главный редактор В. Г. Немировский ; заместитель главного редактора С. А. Ильиных ; ответственный редактор В. В. Мельник ; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2020. – Т. 4, № 4(14). – С. 67-79.
Abstract: Целью исследования стал анализ социальных функций службы связей с общественностью органов региональной исполнительной власти на примере работы информационно-издательского отдела агентства труда и занятости населения Красноярского края. Служба по связям с общественностью рассматривается как социальный институт. Данный институт трактуется в качестве официально утвержденной и устойчивой системы социальных статусов и ролей. Указанная система действует в социуме, и ее целью является формирование среды для эффективных общественных коммуникаций между социальными субъектами. В статье рассмотрены основные подходы к анализу службы, отвечающей за связи с общественностью, в качестве социального института, определена специфика социальных функций службы, реализующей связи с общественностью, органа исполнительной власти края. Актуальность исследования определяется тем, что служба по связям с общественностью, функционирующая в структуре органа власти, определяет в том числе положительное представление об всех органах государственной власти в целом. Применялись следующие методы исследования: экспертный опрос, контент-анализ материалов СМИ, вторичный анализ данных социологического исследования образа государственной службы занятости населения Красноярского края. По итогам теоретико-методологического и эмпирических исследований авторы приходят к выводу, что помимо очевидной социальной функции информирования служба по связям с общественностью выполняет управленческую социальную функцию через создание информационно-коммуникативной среды, в которой разворачивается результативный диалог между социальными субъектами. Служба по связям с общественностью органа исполнительной власти края в свою очередь имеет собственную специфику указанных социальных функций. Это один из социальных институтов, который создает условия не только для постепенного и нарастающего развития имиджа органа исполнительной власти, но и для развития благоприятного представления населения о государственных услугах, оказываемых органом власти.
This article studies the social functions of a public relations service of a regional executive authority on the example of the information and publishing department of the labor and employment agency of the Krasnoyarsk Territory. The Public Relations Service is regarded as a social institution, wherein this institute is interpreted as an approved and stable set of statuses and roles. This set acts in society, and its goal is to form an environment for effective public communications between social actors. The authors consider the main approaches to the analysis of the service responsible for public relations as a social institution; in addition, they define the specifics of the social functions of the service implementing public relations – the executive authority of the region. The relevance of the study is determined by the fact that the public relations service, which operates in the structure of the authority, determines, among other things, a positive idea about all public authorities in general. The purpose of the study is to analyze the social function of the public relations service of the regional executive authorities. The authors have employed the following methods: expert survey, content analysis of media materials, secondary analysis of data from sociological analysis of the image of the state employment service of the population of the Krasnoyarsk Territory. Based on the results of theoretical, methodological, and empirical studies, the authors conclude that in addition to the obvious social function of information, the public relations service performs a managerial social function through the creation of an information and communication environment in which an effective dialogue between social actors unfolds. The public relations service of the executive branch of the region, in turn, has its own specifics of these social functions. This is one of the social institutions that creates the conditions not only for the gradual and growing development of the image of the executive branch, but also for the development of a favorable perception of the population about public services provided by the government.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7960
ISSN: 2587-8484
2587-6708
Source: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2020. – Т. 4, №. 4(14)
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File SizeFormat 
SibSoc_2020_4_67_79.pdf491.69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.