Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7964
Title: Саморегуляция общественной активности студентов в условиях цифровизации социального пространства
Other Titles: Self-regulation of students’ public activity during the digitalization of the social space
Authors: Нархов, Д. Ю.
Нархова, Е. Н.
Мишин, Л. В.
Мельникова, Е. П.
Narkhov, D. Yu.
Narkhova, E. N.
Mishin, L. V.
Melnikova, E. P.
Keywords: Сибирский социум
студенчество
социальное пространство
цифровизация
общественная активность
саморегуляция
цифровая общность
общественные организации
вынужденная самоизоляция
Siberian Socium
students
social space
digitalization
social activity
self-regulation
digital community
public organizations
forced self-isolation
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Саморегуляция общественной активности студентов в условиях цифровизации социального пространства / Д. Ю. Нархов [и др.]. – Текст : электронный // Siberian Socium (Сибирский социум) / главный редактор В. Г. Немировский ; заместитель главного редактора С. А. Ильиных ; ответственный редактор В. В. Мельник ; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2021. – Т. 5, № 1(15). – С. 20-36.
Abstract: Изучается проблема общественной активности студенчества Свердловской области в условиях интенсификации цифровизации социального пространства, вызванной ситуацией вынужденной самоизоляции. Цель статьи – анализ саморегуляции общественной активности студентов в условиях цифровизации социального пространства. В традициях уральской научной социологической школы, в соответствии с концепциями многомерности и самоорганизации молодежи и с применением общностного, деятельностного и других социологических подходов разрабатывается терминологический ряд концептов студенческой образовательной общности и ее социальной активности. Разграничиваются термины «классическая (традиционная) общность», действующая в реальном социокультурном пространстве, «виртуальная общность», социальное действие которой переносится в киберпространство и «цифровая общность», занимающая промежуточное положение и действующая многомерном реально-виртуальном социокультурном пространстве. Общественная активность студенчества рассматривается как один из видов (наряду с образовательной и профессиональной) социальной активности и формой актуальной общекультурной социализации. На материалах эмпирических исследований 2020 г. и с привлечением данных вторичного анализа регионального мониторинга исследуются факторы, интенсивность и динамика общественной активности студенчества. Выявлены представления студентов о людях, выступающих примерами для подражания, вскрыты разнонаправленные тенденции в ценностных установках – на помощь обществу и конкретным людям и на материальную успешность и комфорт. Получены новые данные о социальных проблемах, волнующих студентов, предпочитаемом типе общественной активности, об отношении к гражданству Российской Федерации, динамике участия в электоральных процессах, коллективных акциях, участии в работе общественных организаций и благотворительных акциях. Выявлено отношение студентов к молодежным общественным организациям и условиям для активного участия молодежи в общественно-политической деятельности. Делается вывод о переориентации значительной части студенчества на приоритет личного над общественным и о дальнейшем расслоении и атомизации студенческой общности.
This article studies the problem of social activity of the students of the Sverdlovsk Region in the context of intensified digitalization of the social space caused by the forced self-isolation. The purpose of this paper is to analyze the self-regulation of students’ social activity in the conditions of digitalization of the social space. Following the traditions of the Ural scientific sociological school and the concepts of multidimensionality and self-organization of youth, as well as using community, activity, and other sociological approaches, the authors use a terminological series of concepts of the student educational community and its social activity. They distinguish the terms “classical (traditional) community”, acting in a real socio-cultural space, “virtual community”, the social action of which is transferred to cyberspace, and “digital community”, occupying an intermediate position and acting in a multidimensional real-virtual sociocultural space. The social activity of students is considered as one of the types (along with educational and professional) social activity and a form of actual general cultural socialization. Employing the materials of empirical research in 2020 and with the involvement of data from the secondary analysis of regional monitoring, the authors study the factors, intensity, and dynamics of social activity of students. The results reveal the ideas of students about people serving as role models and multidirectional tendencies in value attitudes – to help society and specific people and to material success and comfort. New data were obtained on the social problems of concern to students, the preferred type of public activity, attitude towards the citizenship of the Russian Federation, the dynamics of participation in electoral processes, collective actions, participation in the work of public organizations and charitable events. The attitude of students to youth public organizations and conditions for active participation of young people in social and political activities is revealed. The authors conclude on the reorientation of a significant part of the student body towards the priority of the personal over the public and about the further stratification and atomization of the student community.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7964
ISSN: 2587-8484
2587-6708
Source: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2021. – Т. 5, №. 1(15)
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File SizeFormat 
SibSoc_2021_1_20_36.pdf501.6 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.