Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13850
Название: Проблемы обеспечения гарантий водителей и собственников транспортных средств в условиях электронного юрисдикционного производства
Другие названия: Issues of guarantees provision for drivers and vehicle owners within electronic jurisdiction proceedings
Авторы: Kostylev, A. K.
Peredernin, A. V.
Костылев, А. К.
Передернин, А. В.
Ключевые слова: means of transport
the presumption of the guilt of persons
road safety
an electronic control devices
administrative-judicial process
administrative responsibility
guarantees of citizens
безопасность дорожного движения
административная ответственность
гарантии граждан
презумпция виновности лица
транспортные средства
приборы электронного контроля
административно-юрисдикционный процесс
Дата публикации: 2014
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Костылев, А. К. Проблемы обеспечения гарантий водителей и собственников транспортных средств в условиях электронного юрисдикционного производства / А. К. Костылев, А. В. Передернин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Право / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 3. – С. 148-155.
Аннотация (реферат): In recent years the road traffic automatic control devices are widely used to impose administrative responsibility on drivers and vehicles owners. As a result administrative jurisdictional procedure is becoming incomplete in its form and content leading to violations of their rights. The article contains a number of suggestions meant to ensure regular road traffic and observe the rights of administrative laws breakers in conditions of electronic administrative jurisdiction procedure. In particular, the suggestions are as follows: due to the dramatic increase of unpracticed and unskilled drivers in modern Russia, it is proposed to start training for obtaining a driving license in senior school, introducing an optional course for these purposes; in cases of petty road accidents insurance companies should have the authority to deal with the legal formalities of the case; to intensify the decision making process connected with the permission to increase the speed limit on highways of up to 120km/hr; to bind the road traffic inspection officers to complete the accident report and conduct the proceeding in corpore if a person objects the court ruling based on a video camera data and submits a written or electronic claim; to create a separate section or a chapter in the Administrative Code of the Russian Federation regulating the procedure of electronic jurisdiction to protect drivers and vehicles owners.
В последние годы все большее применение находят приборы автоматического контроля дорожного движения и привлечения к административной ответственности водителей и собственников транспортных средств на основании их показаний. В результате административно-юрисдикционный процесс становится усеченным по форме и неполным по содержанию, что неизбежно влечет снижение уровня защищенности прав участников дорожного транспортных происшествий. В статье сформулирован ряд предложений по разрешению накопившихся проблем обеспечения бесперебойного дорожного движения и восстановлению процессуальных форм производства по делам о нарушениях административного законодательства водителями и собственниками транспортных средств в условиях электронного административно-юрисдикционного процесса. В частности, предлагается следующее: в условиях взрывного характера автомобилизации в России возникла система массового коммерческого, конвейерного обучения физических лиц первичным навыкам вождения автомобиля, что неизбежно привело к снижению качества подготовки водительского состава и дорожной дисциплины. Поэтому подготовку водителей необходимо начинать в старших классах школы, введя соответствующие факультативные дисциплины; исследование обстоятельств дела по ДТП без жертв и физически пострадавших в полной мере законодательно поручить страховым компаниям, что позволит не создавать огромные пробки на дорогах из-за малозначительных происшествий; ускорить принятие решений об увеличении пропускной способности дорог за счет разумного увеличения скоростного режима движения транспортных средств на автомагистралях до 120 км/час; нормативно обязать ГИДДД составлять протокол о правонарушении и проводить в полном объеме производство по делу, если лицо не согласно с постановлением, вынесенным на основании показания видеокамеры и заявило об этом в письменной или электронной форме в ГИБДД; в отдельном разделе (главе) КоАП РФ урегулировать полную процессуальную форму электронно-юрисдикционного производства, что позволит нивелировать существующие проблемы и создать необходимые административно-процессуальные гарантии для водителей и собственников транспортных средств.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13850
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13850
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Право. – 2014. – № 3
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Костылев.pdf909.08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.