Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13850
Title: | Проблемы обеспечения гарантий водителей и собственников транспортных средств в условиях электронного юрисдикционного производства |
Other Titles: | Issues of guarantees provision for drivers and vehicle owners within electronic jurisdiction proceedings |
Authors: | Kostylev, A. K. Peredernin, A. V. Костылев, А. К. Передернин, А. В. |
Keywords: | means of transport the presumption of the guilt of persons road safety an electronic control devices administrative-judicial process administrative responsibility guarantees of citizens безопасность дорожного движения административная ответственность гарантии граждан презумпция виновности лица транспортные средства приборы электронного контроля административно-юрисдикционный процесс |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Костылев, А. К. Проблемы обеспечения гарантий водителей и собственников транспортных средств в условиях электронного юрисдикционного производства / А. К. Костылев, А. В. Передернин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Право / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 3. – С. 148-155. |
Abstract: | In recent years the road traffic automatic control devices are widely used to impose administrative responsibility on drivers and vehicles owners. As a result administrative jurisdictional procedure is becoming incomplete in its form and content leading to violations of their rights. The article contains a number of suggestions meant to ensure regular road traffic and observe the rights of administrative laws breakers in conditions of electronic administrative jurisdiction procedure. In particular, the suggestions are as follows: due to the dramatic increase of unpracticed and unskilled drivers in modern Russia, it is proposed to start training for obtaining a driving license in senior school, introducing an optional course for these purposes; in cases of petty road accidents insurance companies should have the authority to deal with the legal formalities of the case; to intensify the decision making process connected with the permission to increase the speed limit on highways of up to 120km/hr; to bind the road traffic inspection officers to complete the accident report and conduct the proceeding in corpore if a person objects the court ruling based on a video camera data and submits a written or electronic claim; to create a separate section or a chapter in the Administrative Code of the Russian Federation regulating the procedure of electronic jurisdiction to protect drivers and vehicles owners. В последние годы все большее применение находят приборы автоматического контроля дорожного движения и привлечения к административной ответственности водителей и собственников транспортных средств на основании их показаний. В результате административно-юрисдикционный процесс становится усеченным по форме и неполным по содержанию, что неизбежно влечет снижение уровня защищенности прав участников дорожного транспортных происшествий. В статье сформулирован ряд предложений по разрешению накопившихся проблем обеспечения бесперебойного дорожного движения и восстановлению процессуальных форм производства по делам о нарушениях административного законодательства водителями и собственниками транспортных средств в условиях электронного административно-юрисдикционного процесса. В частности, предлагается следующее: в условиях взрывного характера автомобилизации в России возникла система массового коммерческого, конвейерного обучения физических лиц первичным навыкам вождения автомобиля, что неизбежно привело к снижению качества подготовки водительского состава и дорожной дисциплины. Поэтому подготовку водителей необходимо начинать в старших классах школы, введя соответствующие факультативные дисциплины; исследование обстоятельств дела по ДТП без жертв и физически пострадавших в полной мере законодательно поручить страховым компаниям, что позволит не создавать огромные пробки на дорогах из-за малозначительных происшествий; ускорить принятие решений об увеличении пропускной способности дорог за счет разумного увеличения скоростного режима движения транспортных средств на автомагистралях до 120 км/час; нормативно обязать ГИДДД составлять протокол о правонарушении и проводить в полном объеме производство по делу, если лицо не согласно с постановлением, вынесенным на основании показания видеокамеры и заявило об этом в письменной или электронной форме в ГИБДД; в отдельном разделе (главе) КоАП РФ урегулировать полную процессуальную форму электронно-юрисдикционного производства, что позволит нивелировать существующие проблемы и создать необходимые административно-процессуальные гарантии для водителей и собственников транспортных средств. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13850 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Право. – 2014. – № 3 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.