Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13891
Название: Профессиональный потенциал преподавателей провинциальных вузов
Другие названия: Professional potential of teachers in provincial high schools
Авторы: Gavrilyuk, V. V.
Гаврилюк, В. В.
Ключевые слова: provincial university
youth
teaching staff
professional potential
human resources
научно-педагогические работники
человеческий потенциал
молодежь
профессиональный потенциал
провинциальный вуз
Дата публикации: 2013
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Гаврилюк, В. В. Профессиональный потенциал преподавателей провинциальных вузов / В. В. Гаврилюк // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 8. – С. 27-36.
Аннотация (реферат): The article deals with an insufficiently studied issue of the relationship of human and professional potential. The methodology of the study and measurement technology of professional potential are identified in the article. Professional potential is treated as a form of human potential in the area of labor relations. Substantive characteristics of the professional potential are made up of four interrelated criteria: professional competence, innovation readiness, social development; cultural potential; moral potential. Moreover, the article focuses on the problems of aging of the teaching staff in higher education and the specifics of their rotation in different regions of the country. Higher educational establishments in capitals still have the opportunity to recruit talented young scientists and teachers from Russian provinces. Provincial universities are forced on replenishing their human resource capacity only from graduates of regional universities, namely there is a simple reproduction of the existing schools of thought and traditions of vocational and educational activities. That is why the problem of the formation and implementation of the professional potential of young scientists and teachers today is practically significant.
В статье рассматривается малоисследованная проблема взаимосвязи человеческого и профессионального потенциала. Определяется методология изучения и технологии измерения профессионального потенциала. Профессиональный потенциал рассматривается форма проявления человеческого потенциала в сфере трудовых отношений. Содержательные характеристики профессионального потенциала складываются из четырех взаимосвязанных признаков: профессиональной компетентности, инновационной готовности; социального потенциала; культурного потенциала; нравственного потенциала. Рассмотрены проблемы старения научно-педагогических кадров в высшей школе, особенности их ротации в разных регионах страны. Столичные вузы по-прежнему имеют возможность рекрутирования талантливых молодых ученых и преподавателей из российской провинции. Провинциальные вузы вынуждены пополнять свой кадровый потенциал выпускниками только региональных вузов, т.е. наблюдается простое воспроизводство существующих научных школ и традиций профессионально-педагогической деятельности. Именно поэтому проблема формирования и реализации профессионального потенциала молодых научно-педагогических кадров сегодня практически значима.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13891
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13891
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология. – 2013. – № 8
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
3_Gavrilyuk_Sociologiya_No8_2013-5.pdf609.39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.