Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13923
Title: Социальное самочувствие подростка оценка успешности жизненных перспектив (по материалам кросскультурного исследования)
Other Titles: Social self-awareness of a teenager: self-evaluation of life prospects (a cross-cultural study)
Authors: Sobkin, V. S.
Smyslova, М. М.
Собкин, В. С.
Смыслова, М. М.
Keywords: self-evaluation of life prospects
adolescence
cross-cultural study
national self-identity
school bullying
social status
кросскультурное исследование
национальная самоидентификация
буллинг
социальный статус
оценка успешности жизненных перспектив
подростковый возраст
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Собкин, В. С. Социальное самочувствие подростка оценка успешности жизненных перспектив (по материалам кросскультурного исследования) / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 8. – С. 19-27.
Abstract: The article presents and discusses results of the large-scale inquiry that involved 4929 high school students from Moscow, Riga and Kishinev. The inquiry helped to investigate emotional self-evaluation of a teenager's life prospects, to reveal and describe the impacts of different social stratification and sociocultural factors (a family's financial situation, social status among classmates, experience of being a victim of school bullying, national self-identity). Special attention was paid to the consideration of the significance of sociocultural context of education (schools for national majorities/minorities) in the formation of positive/negative self-evaluation of life prospects by the students of high school.
В статье излагаются и обсуждаются результаты масштабного опроса 4929 старшеклассников Москвы, Риги и Кишинева, характеризующие особенности эмоциональной оценки подростками успешности своих жизненных перспектив в зависимости от влияния различных социально-стратификационных и социокультурных факторов (материальное положение семьи, социальный статус среди одноклассников, опыт переживания школьной травли, отношение к своей национальной принадлежности). Особое внимание уделено рассмотрению вопроса о значимости социокультурного контекста обучения (школы национального большинства/меньшинства) в формировании позитивной/негативной оценки старшеклассниками своих жизненных перспектив.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13923
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13923
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология. – 2014. – № 8
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Собкин, Смыслова 19-27.pdf1.29 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.