Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13972
Название: Бенчмаркинг: понятийный анализ
Другие названия: Benchmarking: a conceptual analysis
Авторы: Lapitskaya, L. V.
Lukonina, S. D.
Лапицкая, Л. В.
Луконина, С. Д.
Ключевые слова: evolution
competitiveness
reference company
borrowing
comparative analysis
the search process
benchmarking
эволюция
поисковый процесс
сравнительный анализ
заимствование
эталонная компания конкурентоспособность
бенчмаркинг
Дата публикации: 2013
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Лапицкая, Л. В. Бенчмаркинг: понятийный анализ / Л. В. Лапицкая, С. Д. Луконина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экономика / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 11. – С. 167-173.
Аннотация (реферат): In modern conditions of fierce competition in the market for effective development of all forms of ownership there has been greater use of benchmarking technology. Competitive intelligence, as its basis, originated from ancient times. As a systemic theoretical phenomenon the concept of benchmarking came into being in the late 1950s. Japan. Just the term «benchmarking» and its methodological specification became known in 1972. Despite the active dissemination and application, interpretation of the term remains ambiguous. The authors identified the approaches used in the formulation of the concept by foreign and domestic researchers, systematized them: in the first stage-on the most important methodological part in the formulation, in the second stage – from the perspective of different specification of the content of the activity or process, in the third stage – focused on the object of benchmarking activities itself, in the final stage – for the purposes of this process and benchmarking activities in general; performed a critical and comparative analysis of those, and offered their definition of the term.
В современных условиях ожесточенной конкуренции на рынке для эффективного развития среди предприятий всех форм собственности наблюдается все более активное применение технологии бенчмаркинга. Конкурентная разведка, как ее основа, зародилась еще с древних времен. Как системное теоретическое явление концепция бенчмаркинга появилась в конце 1950-х гг. в Японии. Непосредственно термин «бенчмаркинг» и его методическая конкретизация стал известен в 1972 году. Несмотря на активное распространение и применение, трактовка термина продолжает оставаться неоднозначной. Авторы выявили используемые подходы в формулировании данного понятия зарубежных и отечественных исследователей, систематизировали их: на первом этапе – по наиболее важной методологической части в формулировках, на втором – с позиции различной конкретизации содержания данного вида деятельности или процесса, на третьем – сконцентрировали свое внимание на объекте бенчмаркинговой деятельности, на заключительном – на цели этого процесса и в целом бенчмаркинговой деятельности; выполнили критический и сравнительный их анализ и предложили свой вариант определения данного термина.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13972
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13972
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 11
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
19_Lapitskaya_Lukonina_No11_Ekonomika_2013-21.pdf296.96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.