Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13972
Title: Бенчмаркинг: понятийный анализ
Other Titles: Benchmarking: a conceptual analysis
Authors: Лапицкая, Л. В.
Svetlana, D. Lukonina
Larisa, V. Lapitskaya
Луконина, С. Д.
Keywords: Бенчмаркинг;competitiveness;reference company;borrowing;comparative analysis;the search process;evolution;Benchmarking;эталонная компания конкурентоспособность;заимствование;сравнительный анализ;поисковый процесс;эволюция
Issue Date: 2013
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. Экономика (№11) 2013
Abstract: В современных условиях ожесточенной конкуренции на рынке для эффективного развития среди предприятий всех форм собственности наблюдается все более активное применение технологии бенчмаркинга. Конкурентная разведка, как ее основа, зародилась еще с древних времен. Как системное теоретическое явление концепция бенчмаркинга появилась в конце 1950-х гг. в Японии. Непосредственно термин «бенчмаркинг» и его методическая конкретизация стал известен в 1972 году. Несмотря на активное распространение и применение, трактовка термина продолжает оставаться неоднозначной. Авторы выявили используемые подходы в формулировании данного понятия зарубежных и отечественных исследователей, систематизировали их: на первом этапе — по наиболее важной методологической части в формулировках, на втором — с позиции различной конкретизации содержания данного вида деятельности или процесса, на третьем — сконцентрировали свое внимание на объекте бенчмаркинговой деятельности, на заключительном — на цели этого процесса и в целом бенчмаркинговой деятельности; выполнили критический и сравнительный их анализ и предложили свой вариант определения данного . In modern conditions of fierce competition in the market for effective development of all forms of ownership there has been greater use of benchmarking technology. Competitive intelligence, as its basis, originated from ancient times. As a systemic theoretical phenomenon the concept of benchmarking came into being in the late 1950s. Japan. Just the term “benchmarking” and its methodological specification became known in 1972. Despite the active dissemination and application, interpretation of the term remains ambiguous. The authors identified the approaches used in the formulation of the concept by foreign and domestic researchers, systematized them: in the first stage-on the most important methodological part in the formulation, in the second stage — from the perspective of different specification of the content of the activity or process, in the third stage — focused on the object of benchmarking activities itself, in the final stage — for the purposes of this process and benchmarking activities in general; performed a critical and comparative analysis of those, and offered their definition of the term.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13972
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
19_Lapitskaya_Lukonina_No11_Ekonomika_2013-21.pdf296,96 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.