Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14090
Название: Теоретико-методологическая и методическая подготовка педагогов к организации и сопровождению языкового развития личности в школе
Другие названия: Theoretical and methodological training of teachers in organization and support of linguistic development of personality in the school
Авторы: Volodina, E. N.
Володина, Е. Н.
Ключевые слова: language
development of personality
cross-cultural approaches
hermeneutic
semiotic
professional training of the teacher
humanization of education
metalanguage
лингвокультурологический подходы
метаязык
профессиональная подготовка педагога
герменевтический
семиотический
развитие личности
язык
гуманитаризация образования
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Володина, Е. Н. Теоретико-методологическая и методическая подготовка педагогов к организации и сопровождению языкового развития личности в школе / Е. Н. Володина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 154-164.
Аннотация (реферат): The article discusses the objectives and main directions of theoretical and methodological training of teachers for implementation the language education in schools in the context of contemporary sociocultural and linguistic situation, which largely determines the new communicative portrait of the learner. The effective solution of the problems of modern language education requires transfer of language teaching in the mode of personal development, application of new, primarily humanitarian strategies based on the textual nature of knowledge and understanding of the actualization of cultural texts as a tool of education and construction of meaning. The author presents the program of practice-based course «Linguistic development of personality in the system of general education on the basis of actualization of modern humanitarian approaches» aimed at improving the overall methodological culture and the development of humanitarian thinking of the teacher, the formation of semiotic, hermeneutic and linguistic and cultural competencies. The program helps to master the integration methodology for the development of personality in the meta-language space of the school – the space of intersection of cognitive and language, subject-specific and interdisciplinary pictures of the world, interaction of speech practices and multidirectional languages: continuous and discrete, «subject» and metalanguage. The results of the course are the following: practical mastery of the tools for forming meta-package consciousness and the mental lexicon of personality, semiotic and linguistic and cultural practices, methods of hermeneutic interpretation, goal setting, values of linguistic indirectness of pedagogical activities that will improve the organization and support quality of language development of personality in the school.
В статье проанализирована проблема организации, строительства и функционирования детских благотворительных учреждений – приютов, убежищ, домов трудолюбия и домов для вдов с детьми на примере г. Сарапула на рубеже XIX-ХХ вв. Статья основана на выявленных автором источниках – документах ГАКО (Государственного архива Кировской области, г. Киров), а также результатах полевых исследований, проведенных автором в 2012-2013 гг. Установлено, что роль меценатов, в основном купеческого сословия, является определяющей при устройстве детских благотворительных учреждений г. Сарапула. Доля купеческого сословия в г. Сарапуле на конец XIX – начало ХХ в. в составе всего населения была невелика, но доминировала в предпринимательской среде, формируя капиталы. Активно участвуя в самых разнообразных явлениях общественной жизни города, купцы в том числе нанимали архитекторов для строительства новых зданий детских учреждений, жертвовали свои жилые дома под их устройство и участвовали своими капиталами (в основном процентами с капиталов) в содержании будущих воспитанников. Отмечается, что с архитектурной точки зрения эти здания не противоречат существующим художественным идеалам эпохи, но имеют свои особенности: они менее объемны, просты по композиции и менее репрезентативны, по сравнению со столичными зданиями аналогичного типа. Показано влияние этих зданий на складывание архитектурного облика города, проанализированы их стилевые и композиционные особенности, а также художественные предпочтения заказчиков. Уточняются и прослеживаются этапы формирования различных типов благотворительных детских учреждений.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14090
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Володина.pdf1.95 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.