Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14139
Название: Образование для устойчивого развития: моделирование и структурирование содержания естественнонаучной подготовки гуманитария
Другие названия: Education for sustainable development: modeling and structuring the contents of natural science training in the humanities
Авторы: Ignatov, S. B.
Ignatova, I. V.
Игнатов, С. Б.
Игнатова, И. В.
Ключевые слова: integration
the contents of education
education for sustainable development
natural science training
a training course
интеграция
образование для устойчивого развития
естественнонаучная подготовка
учебный курс
содержание образования
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Игнатов, С. Б. Образование для устойчивого развития: моделирование и структурирование содержания естественнонаучной подготовки гуманитария / С. Б. Игнатов, В. А. Игнатова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 3(3). – С. 233-240.
Аннотация (реферат): The most important means of addressing the challenges of sustainable development is education and upbringing of the population. Nowadays a new direction called «Education for sustainable development» is being formed within the sphere of pedagogics. It aims at bringing up a person with inherent ecological lifestyle. Its scientifi c foundations are formed in the process of natural-science education. Whereas comprehension of the necessity to organize human activity according to the ideals of sustainable development is formed in the course of studying social and humanitarian disciplines. In this connection, one of the methodical problems of education for sustainable development is to search for the grounds and means to integrate multi-disciplinary knowledge.The article reveals the structure and contents of the course «Modern scientifi c picture of the world», based on the idea of integration of natural and social sciences and the humanities. This course is intended for universities students. Testing this course in teaching practice has shown its positive impact on the formation of the basic components of ecological lifestyle.
Важнейшим средством решения задач устойчивого развития является образование и воспитание населения. Сегодня в педагогике формируется направление, получившее название «Образование для (в интересах) устойчивого развития». Оно ставит своей целью воспитание человека, которому присущ экологический образ жизни. Его научные основы закладываются в процессе естественнонаучного образования. Осознание необходимости строить свою жизнедеятельность в соответствии с идеалами устойчивого развития формируется в ходе освоения социально-гуманитарных дисциплин. В связи с этим одной из методических проблем образования для устойчивого развития является поиск оснований и средств интеграции разнопредметных знаний. В статье раскрыты структура и содержание учебного курса «Современная научная картина мира», построенного на идее интеграции естественнонаучного и социально-гуманитарного знания и предназначенного для студентов вуза. Опробование курса в педагогической практике показало его позитивное влияние на формирование базовых составляющих экологического образа жизни.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14139
ISSN: 2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 3(3)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Игнатов, Игнатова.pdf1.78 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.