Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14139
Title: Образование для устойчивого развития: моделирование и структурирование содержания естественнонаучной подготовки гуманитария
Other Titles: Education for sustainable development: modeling and structuring the contents of natural science training in the humanities
Authors: Sergey, B. Ignatov
Irina, V. Ignatova
Игнатов, Сергей Борисович
Игнатова, И. В.
Keywords: the contents of education;education for sustainable development;integration;Natural science training;a training course;образование для устойчивого развития;интеграция;Естественнонаучная подготовка;учебный курс;содержание образования
Issue Date: 2015
Citation: Игнатов, С. Б. Образование для устойчивого развития: моделирование и структурирование содержания естественнонаучной подготовки гуманитария / С. Б. Игнатов, В. А. Игнатова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2015. - Т. 1, № 3 (3). - С. 233-240.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Том 1 №3(3)
Abstract: Важнейшим средством решения задач устойчивого развития является образование и воспитание населения. Сегодня в педагогике формируется направление, получившее название «Образование для (в интересах) устойчивого развития». Оно ставит своей целью воспитание человека, которому присущ экологический образ жизни. Его научные основы закладываются в процессе естественнонаучного образования. Осознание необходимости строить свою жизнедеятельность в соответствии с идеалами устойчивого развития формируется в ходе освоения социально-гуманитарных дисциплин. В связи с этим одной из методических проблем образования для устойчивого развития является поиск оснований и средств интеграции разнопредметных знаний. В статье раскрыты структура и содержание учебного курса «Современная научная картина мира», построенного на идее интеграции естественнонаучного и социально-гуманитарного знания и предназначенного для студентов вуза. Опробование курса в педагогической практике показало его позитивное влияние на формирование базовых составляющих экологического образа . The most important means of addressing the challenges of sustainable development is education and upbringing of the population. Nowadays a new direction called «Education for sustainable development» is being formed within the sphere of pedagogics. It aims at bringing up a person with inherent ecological lifestyle. Its scientifi c foundations are formed in the process of natural-science education. Whereas comprehension of the necessity to organize human activity according to the ideals of sustainable development is formed in the course of studying social and humanitarian disciplines. In this connection, one of the methodical problems of education for sustainable development is to search for the grounds and means to integrate multi-disciplinary knowledge.The article reveals the structure and contents of the course «Modern scientifi c picture of the world», based on the idea of integration of natural and social sciences and the humanities. This course is intended for universities students. Testing this course in teaching practice has shown its positive impact on the formation of the basic components of ecological lifestyle.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14139
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Игнатов, Игнатова.pdf1,78 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.