Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14163
Название: | Синкретическая основа образного языка поэзии И. Ф. Жданова |
Другие названия: | Syncretic basis of figurative language of I. F. Zhdanov’s poetry |
Авторы: | Chizhov, N. S. Чижов, Н. С. |
Ключевые слова: | I. F. Zhdanov syncretism parallelism poetic image синкретизм параллелизм словесный образ И. Ф. Жданов |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Чижов, Н. С. Синкретическая основа образного языка поэзии И. Ф. Жданова / Н. С. Чижов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 146-158. |
Аннотация (реферат): | It is determined that in poetic texts by I. F. Zhdanov verbal images are orientated towards such archaic forms of figurative language as parallelism (binomial, multinomial, negative, mononomial), symbolic apposition, instrumental transformation (metamorphosis). Therefore, the type of image developed by the poet (reverse comparison) is aimed at expressing syncretic integrity. It was found that the poet applies folklore poetic symbols (fire, river, blood, frost, etc.) which extend the contents of poetic texts through their ontological value. Besides, the semantic chains arising around individual symbols are woven by the author into several text images that give rise to a common semantic space. In the aspect of actualization of original representations in the language, the internal forms of poetic corpus of lyrics by I. F. Zhdanov are disclosed. It is found out that, the tropes, preserving their conventionally poetic meaning, are attracted into the semantic field of the central syncretic dominant and acquire its specific features. Фиксируется, что в стихотворных текстах И. Ф. Жданова словесные образы частотно ориентированы на архаические формы образного языка – параллелизм (двучленный, многочленный, отрицательный, одночленный), символ-приложение, творительный превращения (метаморфоза). На выражение синкретической целостности направлен разработанный поэтом тип образа – «обратное сравнение». Выявлено использование народно-поэтических символов (огонь, река, кровь, зима и др.), расширяющих содержание стихотворных текстов за счет онтологической глубины значения. Причем возникающие вокруг отдельных символов семантические цепочки целенаправленно вплетаются в систему образов нескольких текстов, что приводит к появлению между ними общего смыслового пространства. В аспекте актуализации исконных представлений, покоящихся в языке, рассматривается раскрытие внутренней формы поэтической лексики в лирике И. Ф. Жданова. Установлено, что образы тропеического происхождения, сохраняя условно-поэтическое значение, втягиваются в смысловое поле центральной синкретической доминанты и приобретают специфические для нее черты. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14163 |
ISSN: | 2411-197Х |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4) |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
146-158.pdf | 419,79 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.