Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14171
Название: Формирование методологического аппарата научных исследований по проблемам образования
Другие названия: Methodological apparatus of scientific research in terms of pedagogical knowledge conceptualization
Авторы: Zakirova, A. F.
Закирова, А. Ф.
Ключевые слова: conceptualization of knowledge
prognostic hypothesis
explanatory hypothesis
hypothesizing
descriptive hypothesis
methodological apparatus
operational hypothesis
прогностическая гипотеза
объяснительная гипотеза
методологический аппарат
описательная гипотеза
гипотезирование
рабочая гипотеза
концептуализация знания
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Закирова, А. Ф. Формирование методологического аппарата научных исследований по проблемам образования / А. Ф. Закирова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 228-238.
Аннотация (реферат): The article highlights the content and structure of the methodological apparatus of scientific research on educational problems. From the panoramic approach viewpoint the requirements for substantiation of the study relevance are disclosed. Logical, stylistic and language features of argumentation in the process of perfecting methodological apparatus are outlined. The article reveals the characteristics of different types of research hypotheses and its implementable functions. The scientific hypothesis is presented as a tool for the conceptualization of pedagogical knowledge. The author’s interpretation of the «transparent» gradual hypothesizing as the process of meaning formation and theoretical organization of the subject study are presented.
В статье охарактеризованы содержание и структура методологического аппарата научного исследования по проблемам образования. С позиций панорамного подхода раскрыты требования к обоснованию актуальности исследования, описаны логико-стилистические и языковые особенности аргументации при оформлении методологического аппарата. Дана характеристика типов исследовательских гипотез и реализуемых ими функций. Научная гипотеза представлена как инструмент концептуализации педагогического знания. Представлена авторская трактовка «сквозного» поэтапного гипотезирования как процесса смыслообразования и теоретической организации предмета исследования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14171
ISSN: 2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
228-238.pdf402.28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.