Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14178
Название: Методологические подходы А. С. Макаренко как фактор развития современного образования
Другие названия: Methodological approaches of A. S. Makarenko as a factor of modern education development
Авторы: Grycenko, L. I.
Гриценко, Л. И.
Ключевые слова: dialectical approach
A. S. Makarenko’s national pedagogics
patterns of mental activity
behavioral approach
holistic activities
activity approach
the principle of parallel action
subjective and objective factors of education
стереотипы психической активности
поведенческий подход
диалектический подход
целостная деятельность
деятельностный подход
принцип параллельного действия
субъективные и объективные факторы воспитания
народная национальная педагогика Макаренко
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Гриценко, Л. И. Методологические подходы А. С. Макаренко как фактор развития современного образования / Л. И. Гриценко // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 314-322.
Аннотация (реферат): The article reveals the importance of A. S. Makarenko pedagogical ideas and experience in the development of modern education. The author of the article emphasizes national-oriented nature of A. S. Makarenko’s pedagogics, its conformity to the latest aims of Russian education – the formation of national values and studying Russian identity. The author highlights the essence of a number of methodological fundamentals of A.S. Makarenko’s pedagogical system: its dialectical character – development through the resolution of conflicts, unity of education and life through the dialectical interaction of subjective and objective factors, the causes of the parallel actions – unity and difference of essence and phenomenon in the pedagogical process, the unity of active and behavioral approaches – the organization of pupils’ experience as a condition for the development of their subjective activity on the one hand, and the automated formation of skill behavior (mental activity patterns), on the other hand.
В статье раскрывается значение педагогических идей и опыта А. С. Макаренко в развитии современного образования. Подчеркивается национально-ориентированный характер его педагогики, ее адекватность современным целям российского образования – формирование у обучающихся национальных ценностей и российской идентичности. Выявляется сущность ряда методологических оснований педагогической системы А. С. Макаренко: ее диалектический характер – развитие через разрешение противоречий, единство воспитания и жизни через диалектическое взаимодействие субъективных и объективных факторов, причин параллельного действия – единство и несовпадение сущности и явления в педагогическом процессе, единство деятельностного и поведенческого подходов – организация опыта воспитанников как условия развития их субъективной активности с одной стороны, и формирование автоматизированных навыков поведения (стереотипы психической активности) – с другой.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14178
ISSN: 2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
314-322.pdf367.83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.