Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14179
Название: Метапредметные результаты построения здоровьеформирующего образовательного пространства общеобразовательной школы
Другие названия: Meta-subject results of creating health-forming educational space of comprehensive school
Авторы: Cherepov, E. A.
Черепов, Е. А.
Ключевые слова: health-forming metasubject competences
sportivized physical education
subjects of secondary education
health-forming educational space
health
здоровье
метапредметные здоровьеформирующие компетенции
спортизированное физическое воспитание
субъекты среднего образования
здоровьеформирующее образовательное пространство
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Черепов, Е. А. Метапредметные результаты построения здоровьеформирующего образовательного пространства общеобразовательной школы / Е. А. Черепов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 323-331.
Аннотация (реферат): In the article the author sets the goal based on key methodological provisions of the system, ecological-psychological, competence-based and interdisciplinary approaches to theoretically substantiate the concept of health-forming educational space of a modern comprehensive school. Presenting a model of health-forming educational space, the author illustrates how he managed to provide an environment of interpenetration and interaction of structural elements of space and of educational subjects based on the implementation of the system-forming and system-causing factors-chronotopos. In the author’s original conception such a chronotope presents, firstly, the process of sportization of physical education, and, secondly, health-forming integration of subject areas of the disciplines within the Federal educational standard. Interacting with each other and the space, education subjects enhance it with activities, relationships, and incentives, launching the mechanisms of health-forming reflection and personal development. The key result of the effectiveness of health-forming educational space of a school, and, respectively, a significant result of education, according to the author’s vision, is the formation of the fundamental object of education – health on a par with the level of education, according to interdisciplinary and competence-based approaches. Health assessment is determined by identifying the level of formation of health-forming metasubject competences connected with: cognition, rehabilitation, evaluation, outreach, health and education, health and recreation, sports.
В статье автором поставлена цель, базируясь на ключевых методологических положениях системного, экопсихологического, компетентностного и метапредметного подходов, теоретически обосновывать концепцию здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной школы. В модели здоровьеформирующего образовательного пространства ключевыми условиями взаимопроникновения и взаимодействия структурных элементов пространства и субъектов образования являются системообразующий и системообусловливающий факторы-хронотопы. Подобными хронотопами в авторской концепции представлены, во-первых, спортизация процесса физического воспитания, во-вторых, здоровьеформирующая интеграция предметных областей дисциплин ФГОС. Взаимодействуя между собой и пространством, субъекты образования насыщают его видами деятельности, отношениями и стимулами, запускающими механизмы здоровьеформирующей рефлексии и личностного развития. Ключевым результатом эффективности здоровьеформирующего образовательного пространства школы, а, соответственно, и значимым результатом образования автору представляется формирование у учащихся фундаментального образовательного объекта – здоровья в паритете с уровнем образованности, согласно метапредметному и компетентностному подходам. Его оценка определяется путем выявления уровня сформированности здоровьеформирующих метапредметных компетенций: когнитивной, реабилитационной, оценочной, пропагандистско-просветительской, оздоровительно-развивающей, оздоровительно-рекреативной и спортивной.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14179
ISSN: 2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
323-331.pdf606.42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.