Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14216
Название: | Фигура и образ в противоречии изобразительного и выразительного |
Другие названия: | Figure and Image in Antagonism between the Figurative and Expressive |
Авторы: | Pupysheva, I. N. Shcherbinin, M. N. Пупышева, И. Н. Щербинин, М. Н. |
Ключевые слова: | figurative meaning literal meaning image figure буквальный смысл образ фигуральный смысл фигура |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Пупышева, И. Н. Фигура и образ в противоречии изобразительного и выразительного / И. Н. Пупышева, М. Н. Щербинин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 10. – С. 123-130. |
Аннотация (реферат): | Category of a «figure» is explored in the paper from the point of view of its aesthetic capabilities. This kind of method makes assertions about a figure as a particular type of an image. At that the boarders of the figure, figurative, and «figural» go further the limits of sculptural embodiment and image of pictorial art. Literary image is reviewed in respect of its «figural» capabilities. Correlation of the literal and figurative is conducted against the background of logic and aesthetic-anthropological rules of sense formation. It is underlined that the aesthetic is not simply opposed to logic. Dialectics of literal and figurative is represented as one of the main factors of development of literature, which is detected in opposition of trends, genres and styles of literature. «Figural» capacities of the image are portrayed as existing as in a figurative as in a literal utterance. Figural character of the image is reviews by an example of the fabular plot «The Crow and the Fox». The fabular texts of J. La Fontaine and I.A. Krylov are compared; an analogy to cultural, historic, and mental particularities of deceit perception is drawn. Категория «фигура» в статье рассматривается с точки зрения ее эстетических возможностей. Это позволяет судить о ней как об особой разновидности художественного образа. При этом расширяются границы фигуры, фигурального, «фигуративного» за пределы скульптурного воплощения и изображения живописи. Литературный образ рассматривается с точки зрения его «фигуративных» возможностей. Проводится соотнесение буквального и фигурального с точки зрения логических и эстетико-антропологических закономерностей смыслополагания. Подчеркивается несводимость эстетического противопоставления логическому. Диалектика буквального и фигурального представляется как один из факторов развития литературы, обнаруживается в оппозиции литературных направлений, жанров и стилей. «Фигуративные» возможности образа показываются как наличествующие и в фигуральном, и в буквальном высказывании. Фигуративность образа рассматривается на примере басенного сюжета «Ворона и лисица». Сравнивается басенный текст Ж. Лафонтена и И.А. Крылова, проводится аналогия с культурными, историческими, ментальными особенностями восприятия обмана. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14216 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2013. – № 10 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
5_Пупышева_Щербинин.pdf | 261.51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.