Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14249
Название: О взаимосвязи представлений об идеале и понимания фигуры Героя в искусстве
Другие названия: On the relationship of ideas about the ideal and understanding of the figure of the hero in art
Авторы: Pawlowskaya, O. V.
Павловская, О. В.
Ключевые слова: functionality of the Hero
the ultimate
the revolutionary period of art development
the ideal
предельное
функциональность Героя
революционный период развития искусства
идеал
Дата публикации: 2014
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Павловская, О. В. О взаимосвязи представлений об идеале и понимания фигуры Героя в искусстве / О. В. Павловская // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 10. – С. 177-182.
Аннотация (реферат): The author examines specific critical periods in the development of art. According to him, the revolutionary, critical processes occur at a time of corresponding changes in the society. During this period the society needs Heroes, and art provides them. However, the figure of the Hero is perceived purely from the functional aspect: it is someone who can perform the feat, the one who can come and save. Traditionally, the society keeps in its mind the achievements of the Hero, and he himself is perceived in a typical, simplified form. Art always tries to complicate the Hero, to add not only the external features to him and show the uniqueness of fate through the dynamic action, but to reveal his inner thoughts, motivations and axiological choices. The ideal of the act and the person is formed as a result of dialectical confrontation between the functionality of the Hero (for society) and the integrity of his personality (for the author). But in contemporary history the ideal is deprived of the habitual functions. Therefore, the perception of the Hero changes – he is easily forgotten, and his image becomes less solid and sublime.
В статье рассматриваются особые, переломные периоды развития искусства. По мнению автора, революционные, кризисные процессы происходят в момент соответствующих перемен в социуме. Общество в такой момент нуждается в Героях, искусство их предоставляет. При этом фигура Героя воспринимается сугубо функционально: это тот, кто может совершить подвиг, тот, кто может прийти и спасти. Традиционно в памяти социума откладывается именно свершение Героя, а сам он воспринимается в типическом, упрощенном виде. Искусство же постоянно пытается усложнить Героя, добавить ему не только внешних особенностей и показать уникальность судьбы через динамическое действие, но раскрыть его внутренний мир, мотивации и ценностные выборы. В результате диалектического противостояния функциональности Героя (для общества) и полноты его личности (для автора) формируется идеал поступка и человека. Но в новейшей истории идеал лишается привычных функций. Поэтому меняется и восприятие Героя – он легко забывается, а его образ становится менее цельным и возвышенным.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14249
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14249
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – № 10
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
4_Павловская.pdf311 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.