Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14370
Название: Психолого-акмеологические факторы и закономерности становления защитных механизмов у детей, связанные с полом ребенка
Другие названия: Psychological and acmeological factors and regularities of formation of the psychological defense in children associated with child sex
Авторы: Bogdanova, M. V.
Rusyaeva, I. А.
Богданова, М. В.
Русяева, И. А.
Ключевые слова: psychological defense
a child and mother relationship
gender development
acme
детско-материнские отношения.
гендерные особенности
психологические защиты
акме
Дата публикации: 2014
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Богданова, М. В. Психолого-акмеологические факторы и закономерности становления защитных механизмов у детей, связанные с полом ребенка / М. В. Богданова, И. А. Русяева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 9. – С. 254-261.
Аннотация (реферат): The article presents the results of an empirical study of the relationships between a mother’s psychological defense system and development of psychological defense system of her child. Three age periods such as 4-6 ages, 7-9 ages, 10-12 ages are identified. We revealed correlations between a mother’s defense system and the defense system of her child. The study clarifies how gender education affects development of defense system of a child. The results show that boys and girls learn their mothers’ defensive behavior in different ways (direct copying of the mother’s behavior or learning based on parental instructions). Practical application of the study is that recommendations may be given how to develop a child’s system of defense, taking into account age and gender, how to develop social competencies such as negotiation skills, social situation analysis and planning, ability to protect personal interests, selfdetermination, ability to accept someone’s support.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей системы психологических защит матери и становления защитных механизмов в детском возрасте. Выделены три периода: от 4 до 6 лет, от 7 до 9 лет, от 10 до 12 лет. В каждом возрастном периоде рассмотрены гендерные особенности защитных механизмов и их связь с защитами матери. В статье рассматривается, как гендерное воспитание влияет на формирование защитных стратегий у ребенка. Результаты демонстрируют явные отличия между тем, как мальчики и девочки усваивают защитные формы поведения от своих матерей, какие способы усвоения они используют наиболее эффективно (прямое копирование или осознанное обучение родителем). Эмпирические результаты дают возможность для рекомендаций родителям относительно воспитания с учетом возраста и гендера, чтобы система защитных механизмов ребенка развивалась гармонично, а также, чтобы на основе ее развивались и полезные социальные компетенции: в частности, умение договариваться, способность к анализу социальной ситуации и планированию, активность и способность отстаивать свои интересы у девочек, самостоятельность, умение принимать поддержку и другие.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14370
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2014. – № 9
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Богданова. Русяева.pdf354.28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.