Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14370
Title: Психолого-акмеологические факторы и закономерности становления защитных механизмов у детей, связанные с полом ребенка
Other Titles: Psychological and acmeological factors and regularities of formation of the psychological defense in children associated with child sex
Authors: Bogdanova, M. V.
Rusyaeva, I. А.
Богданова, М. В.
Русяева, И. А.
Keywords: psychological defense
a child and mother relationship
gender development
acme
детско-материнские отношения.
гендерные особенности
психологические защиты
акме
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Богданова, М. В. Психолого-акмеологические факторы и закономерности становления защитных механизмов у детей, связанные с полом ребенка / М. В. Богданова, И. А. Русяева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 9. – С. 254-261.
Abstract: The article presents the results of an empirical study of the relationships between a mother’s psychological defense system and development of psychological defense system of her child. Three age periods such as 4-6 ages, 7-9 ages, 10-12 ages are identified. We revealed correlations between a mother’s defense system and the defense system of her child. The study clarifies how gender education affects development of defense system of a child. The results show that boys and girls learn their mothers’ defensive behavior in different ways (direct copying of the mother’s behavior or learning based on parental instructions). Practical application of the study is that recommendations may be given how to develop a child’s system of defense, taking into account age and gender, how to develop social competencies such as negotiation skills, social situation analysis and planning, ability to protect personal interests, selfdetermination, ability to accept someone’s support.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей системы психологических защит матери и становления защитных механизмов в детском возрасте. Выделены три периода: от 4 до 6 лет, от 7 до 9 лет, от 10 до 12 лет. В каждом возрастном периоде рассмотрены гендерные особенности защитных механизмов и их связь с защитами матери. В статье рассматривается, как гендерное воспитание влияет на формирование защитных стратегий у ребенка. Результаты демонстрируют явные отличия между тем, как мальчики и девочки усваивают защитные формы поведения от своих матерей, какие способы усвоения они используют наиболее эффективно (прямое копирование или осознанное обучение родителем). Эмпирические результаты дают возможность для рекомендаций родителям относительно воспитания с учетом возраста и гендера, чтобы система защитных механизмов ребенка развивалась гармонично, а также, чтобы на основе ее развивались и полезные социальные компетенции: в частности, умение договариваться, способность к анализу социальной ситуации и планированию, активность и способность отстаивать свои интересы у девочек, самостоятельность, умение принимать поддержку и другие.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14370
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14370
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2014. – № 9
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Богданова. Русяева.pdf354.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.