Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14445
Название: | Типология источников по истории мусульманского искусства (на материалах Тюменского региона) |
Другие названия: | Typology of sources on the history of islamic art (a case study of of Tyumen region) |
Авторы: | Bortnikova, Yu. A. Бортникова, Ю. А. |
Ключевые слова: | Tyumen region Western Siberia artist painting a necropolis a mosque shamail architecture art standard document source islam некрополь мечеть шамаиль архитектура искусство нормативный акт документ источник ислам Тюменский регион Западная Сибирь художник картина |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Бортникова, Ю. А. Типология источников по истории мусульманского искусства (на материалах Тюменского региона) / Ю. А. Бортникова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: История / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев; научный редактор серии А. Г. Еманов. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 2. – С. 92-97. |
Аннотация (реферат): | The article is devoted to the characteristics of the source base of Islamic art in the XVI-XIX centuries. The article considers standards to be among the sources and emphasizes that they were not able to regulate the sphere of art directly, but did it indirectly. Reference materials are presented in the article by census data, while business documentation – by data of the archives of the Tyumen region. The author paid attention to the drawings of mosques and registers with calligraphic inscriptions, as well as to the pictures of cult buildings made in the beginning of XX century. The article analyzes the material sources presented in museums of the Tyumen region. They are particularly decorative art objects: rings, bracelets, earrings and other jewelry with Muslim symbolism, and the things used for performance of religious worship: for example, floor mats for prayer. The article also considers architectural objects and paintings, reflecting the objects of the Islamic art, among which there are paintings of S. Remezov, M. Znamensky, P. Chukomin and C. Surikov. Статья посвящена характеристике источниковой базы исламского искусства в XVI-XIX вв. Среди источников рассмотрены нормативные акты и подчеркнуто, что они не могли регулировать сферу творчества прямо, а действовали опосредованно. Справочные материалы представлены в статье данными переписей, а делопроизводственная документация – материалами архивов Тюменской области, среди которых автор обратил внимание на чертежи мечетей и метрические книги с каллиграфическими надписями, а также фотографии культовых строений, сделанные в начале ХХ в. В статье дается анализ материальным источникам, находящимся в музейных фондах Тюменской области: это прежде всего предметы декоративно-прикладного искусства (кольца, браслеты, серьги и другие украшения с мусульманской символикой), а также вещи, предназначенные для исполнения религиозного культа: например, коврики для намаза. Среди источников рассмотрены также архитектурные объекты и картины, отразившие предметы мусульманского искусства, – это работы художников С. Ремезова, М. Знаменского, П. Чукомина, С. Сурикова. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14445 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: История. – 2014. – № 2 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
типОлОгия истОчникОв.pdf | 863 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.