Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14771
Title: Психофизиологическая характеристика студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности
Other Titles: The psychophysiological characteristic of the students depending on the kind and the mode of physical and sports activity
Authors: Rubanovitch, V. B.
Zhomin, K. M.
Рубанович, В. Б.
Жомин, К. М.
Keywords: students
psychophysiological indices
the engine activity
двигательная активность
психофизиологические показатели
студенты
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Рубанович, В. Б. Психофизиологическая характеристика студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности / В. Б. Рубанович, К. М. Жомин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование / главный редактор С. Н. Гашев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 3(3). – С. 210-217.
Abstract: Influence of different kinds and modes of improving and sports activity in the conditions of high school on psychophysiological indicators of health of students of I-IV courses is studied. We studied the influence on psycho-emotional state, cognitive activity, neurodynamic characteristics, and the functional asymmetry of the brain in female student in the high education institutes with different levels of sport activity. During experiment it is established, that employment in the basic medical group in volume for 4 hours per week does not render positive influence on the dynamics of the studied indices of psychophysiological status. It is established that independent performance of physical exercises of an aerobic orientation 1 hour per week in addition to classes in physical training and rhythmic gymnastics essence the stability of psychophysiological functions was noted. It has been per found that training loadings in sports section of volleyball, basketball and field athletics for 6-8 hours per week resulted in improvement of psychoemotional state, cognitive activity, neurodynamic characteristics.
Изучено влияние разных видов и режимов оздоровительной и спортивной деятельности в условиях вуза на психофизиологические показатели здоровья студенток I-IV курсов. Показаны особенности динамики психоэмоционального состояния, когнитивной деятельности, нейродинамических характеристик, функциональной асимметрии головного мозга студенток в зависимости от физкультурно-спортивной деятельности. В ходе эксперимента установлено, что занятия в основной медицинской группе в объеме 4 часа в неделю не оказывает положительного влияния на динамику изученных показателей психофизиологического статуса. При самостоятельном выполнении физических упражнений аэробной направленности по 1 часу в неделю дополнительно к занятиям по физическому воспитанию и ритмической гимнастикой в основном отмечалась стабильность психофизиологических функций. Установлено, что занятия в спортивных секциях волейболом, баскетболом и в меньшей степени легкой атлетикой (бег на средние дистанции) по 6-8 часов в неделю ведут к улучшению психо-эмоционального состояния, когнитивной деятельности, нейродинамических характеристик студенток.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14771
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14771
ISSN: 2411-7927
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование. – 2015. – Т. 1, № 3(3)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Экология и природопользование

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
В.Б. Рубанович_Жомин.pdf311.47 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.