Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14790
Название: Оценка познавательных функций у детей с разными профилями функциональной межполушарной асимметрии и недоразвитием речи
Другие названия: Assessment of cognitive functions among children with different types of functional brain asymmetry and speech defects
Авторы: Bakieva, N. Z.
Grebneva, N. N.
Бакиева, Н. З
Гребнева, Н. Н.
Ключевые слова: speech defects
functional brain asymmetry
cognitive functions
preschool age
children
дети
познавательные функции
предшкольный возраст
недоразвитие речи
межполушарная асимметрия
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Бакиева, Н. З. Оценка познавательных функций у детей с разными профилями функциональной межполушарной асимметрии и недоразвитием речи / Н. З. Бакиева, Н. Н. Гребнева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование / главный редактор С. Н. Гашев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 137-144.
Аннотация (реферат): The article describes the link between the type of functional brain asymmetry and speech defects among the children of preschool age. Special attention is paid to the assessment of cognitive functions among children with speech defects depending on the risk factors (gestation, parturition) and a type of functional brain asymmetry. The correlation between the health of the mother and child’s speech defects has been revealed. The high incidence of the sinistral signs in individual type of functional brain asymmetry among preschool children with speech defects is registered. The analysis of indicators of cognitive functions among children showed that low levels were consequences of a pathological anamnesis of the child rather than of a type of functional brain asymmetry.
В статье рассмотрена связь между профилем функциональной межполушарной асимметрии (ФМА) и недоразвитием речи у детей предшкольного возраста. Особое внимание уделено оценке сформированности познавательных функций дошкольников с недоразвитием речи в зависимости от факторов риска (вынашивание беременности, роды) и профиля ФМА. Выявлена зависимость между здоровьем матери и наличием нарушений речи у ребенка, установлено, что среди детей предшкольного возраста с недоразвитием речи повышена встречаемость синистральных признаков в индивидуальном профиле ФМА. Анализ показателей сформированности познавательных функций у детей выявил, что низкие результаты в большей степени связаны с отягощенным анамнезом ребенка, а не с профилем ФМА.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14790
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14790
ISSN: 2411-7927
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование. – 2015. – Т. 1, № 4(4)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Экология и природопользование

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Вакиева_Гребнева.pdf247.52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.