Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904
Название: | Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования |
Другие названия: | Inclusion in universities: regional research experience |
Авторы: | Volosnikova, L. M. Efimova, G. Z. Волосникова, Л. М. Ефимова, Г. З. |
Ключевые слова: | students people with disabilities attitude to the inclusive education disabled psychological readiness for inclusion an inclusive educational environment students with disabilities inclusive education higher education institution студенты с ОВЗ инклюзивное образование вуз высшее образование инвалидность инвалиды отношение к инклюзивному образованию психологическая готовность к инклюзии инклюзивная образовательная среда |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Волосникова, Л. М. Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования / Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 2. – С. 30-43. |
Аннотация (реферат): | The article presents the results of the survey among state universities teachers in the Tyumen region. The aim of the research is to identify the attitudes of the university academic staff to inclusive education and the degree of their willingness to work in an inclusive educational environment. In the broad sense, inclusion is a recognition of the diversity of educational environment, which is why the object of analysis is one of its aspects – joint training of healthy students and students with disabilities. We found a positive attitude of regional academic staff to the idea of co-educating healthy students and people with disabilities. 89% of the respondents expressed the positive inclusion effect for students with disabilities and healthy students and society as a whole. However, only a quarter of respondents felt themselves professionally and psychologically ready to work with such students with disabilities. Results of the survey presented at the Tyumen region Council of Rector meeting led to the decision of an inclusive educational environment development in the regional universities. В статье представлены результаты социологического опроса преподавателей государственных вузов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Основной целью исследования стало выявление отношения преподавателей к инклюзивному образованию и уровня готовности работать в инклюзивной образовательной среде. Так как инклюзия в широком смысле представляет собой признание разнообразия в образовательной среде, предметом анализа стал один из ее аспектов – совместное обучение здоровых студентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). По результатам исследования выявлено позитивное отношение преподавателей высших учебных заведений региона к совместному обучению здоровых студентов и лиц с ОВЗ. Абсолютное большинство респондентов сформулировали положительные эффекты инклюзии как для студентов с ОВЗ, так и для здоровых студентов, и для обществ в целом. При этом лишь четверть респондентов ощущают себя профессионально и психологически готовыми к работе со студентами с ОВЗ. По результатам исследования, представленных на заседании Совета ректоров Тюменской области, принято решение о развитии инклюзивной образовательной среды в вузах региона. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904 |
ISSN: | 2500-3534 2411-7897 |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Т. 2, № 2 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.