Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904
Title: Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования
Other Titles: Inclusion in universities: regional research experience
Authors: Volosnikova, L. M.
Efimova, G. Z.
Волосникова, Л. М.
Ефимова, Г. З.
Keywords: students
people with disabilities
attitude to the inclusive education
disabled
psychological readiness for inclusion
an inclusive educational environment
students with disabilities
inclusive education
higher education institution
студенты с ОВЗ
инклюзивное образование
вуз
высшее образование
инвалидность
инвалиды
отношение к инклюзивному образованию
психологическая готовность к инклюзии
инклюзивная образовательная среда
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Волосникова, Л. М. Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования / Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 2. – С. 30-43.
Abstract: The article presents the results of the survey among state universities teachers in the Tyumen region. The aim of the research is to identify the attitudes of the university academic staff to inclusive education and the degree of their willingness to work in an inclusive educational environment. In the broad sense, inclusion is a recognition of the diversity of educational environment, which is why the object of analysis is one of its aspects – joint training of healthy students and students with disabilities. We found a positive attitude of regional academic staff to the idea of co-educating healthy students and people with disabilities. 89% of the respondents expressed the positive inclusion effect for students with disabilities and healthy students and society as a whole. However, only a quarter of respondents felt themselves professionally and psychologically ready to work with such students with disabilities. Results of the survey presented at the Tyumen region Council of Rector meeting led to the decision of an inclusive educational environment development in the regional universities.
В статье представлены результаты социологического опроса преподавателей государственных вузов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Основной целью исследования стало выявление отношения преподавателей к инклюзивному образованию и уровня готовности работать в инклюзивной образовательной среде. Так как инклюзия в широком смысле представляет собой признание разнообразия в образовательной среде, предметом анализа стал один из ее аспектов – совместное обучение здоровых студентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). По результатам исследования выявлено позитивное отношение преподавателей высших учебных заведений региона к совместному обучению здоровых студентов и лиц с ОВЗ. Абсолютное большинство респондентов сформулировали положительные эффекты инклюзии как для студентов с ОВЗ, так и для здоровых студентов, и для обществ в целом. При этом лишь четверть респондентов ощущают себя профессионально и психологически готовыми к работе со студентами с ОВЗ. По результатам исследования, представленных на заседании Совета ректоров Тюменской области, принято решение о развитии инклюзивной образовательной среды в вузах региона.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904
ISSN: 2500-3534
2411-7897
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Т. 2, № 2
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
030_043.pdf735 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.