Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorVolosnikova, L. M.en
dc.contributor.authorEfimova, G. Z.en
dc.contributor.authorВолосникова, Л. М.ru
dc.contributor.authorЕфимова, Г. З.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T09:39:43Z-
dc.date.available2018-12-12T09:39:43Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationВолосникова, Л. М. Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования / Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 2. – С. 30-43.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14904
dc.description.abstractThe article presents the results of the survey among state universities teachers in the Tyumen region. The aim of the research is to identify the attitudes of the university academic staff to inclusive education and the degree of their willingness to work in an inclusive educational environment. In the broad sense, inclusion is a recognition of the diversity of educational environment, which is why the object of analysis is one of its aspects – joint training of healthy students and students with disabilities. We found a positive attitude of regional academic staff to the idea of co-educating healthy students and people with disabilities. 89% of the respondents expressed the positive inclusion effect for students with disabilities and healthy students and society as a whole. However, only a quarter of respondents felt themselves professionally and psychologically ready to work with such students with disabilities. Results of the survey presented at the Tyumen region Council of Rector meeting led to the decision of an inclusive educational environment development in the regional universities.en
dc.description.abstractВ статье представлены результаты социологического опроса преподавателей государственных вузов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Основной целью исследования стало выявление отношения преподавателей к инклюзивному образованию и уровня готовности работать в инклюзивной образовательной среде. Так как инклюзия в широком смысле представляет собой признание разнообразия в образовательной среде, предметом анализа стал один из ее аспектов – совместное обучение здоровых студентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). По результатам исследования выявлено позитивное отношение преподавателей высших учебных заведений региона к совместному обучению здоровых студентов и лиц с ОВЗ. Абсолютное большинство респондентов сформулировали положительные эффекты инклюзии как для студентов с ОВЗ, так и для здоровых студентов, и для обществ в целом. При этом лишь четверть респондентов ощущают себя профессионально и психологически готовыми к работе со студентами с ОВЗ. По результатам исследования, представленных на заседании Совета ректоров Тюменской области, принято решение о развитии инклюзивной образовательной среды в вузах региона.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Т. 2, № 2ru
dc.subjectstudentsen
dc.subjectpeople with disabilitiesen
dc.subjectattitude to the inclusive educationen
dc.subjectdisableden
dc.subjectpsychological readiness for inclusionen
dc.subjectan inclusive educational environmenten
dc.subjectstudents with disabilitiesen
dc.subjectinclusive educationen
dc.subjecthigher education institutionen
dc.subjectстуденты с ОВЗru
dc.subjectинклюзивное образованиеru
dc.subjectвузru
dc.subjectвысшее образованиеru
dc.subjectинвалидностьru
dc.subjectинвалидыru
dc.subjectотношение к инклюзивному образованиюru
dc.subjectпсихологическая готовность к инклюзииru
dc.subjectинклюзивная образовательная средаru
dc.titleИнклюзия в вузе: опыт регионального исследованияru
dc.title.alternativeInclusion in universities: regional research experienceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage30
local.description.lastpage43
local.issue2
local.volume2
local.identifier.uuidb06ed139-cfee-41cb-a620-37dd55f51ce5-
local.identifier.handleru-tsu/14904-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2016-2-2-30-43
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
030_043.pdf735 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.