Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14983
Название: | Мотивно-тематический комплекс «инициация» в произведениях о Первой и Второй мировых войнах |
Другие названия: | Motif-Thematic Complex «Initiation» in the Works About the First and the Second World Wars |
Авторы: | Pokhalenkov, O. E. Похаленков, О. Е. |
Ключевые слова: | motif stages war initiation image of a literary character этапы война мотив инициация образ героя |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Похаленков, О. Е. Мотивно-тематический комплекс "инициация" в произведениях о Первой и Второй мировых войнах / О. Е. Похаленков // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 2. – С. 64-75. |
Аннотация (реферат): | The article considers the motif-thematic complex of «initiation» in the works of famous writers of the First World War period (German – Erich Maria Remarque, English – Richard Aldington, American – Ernest Hemingway) and Viktor Nekrasov (representative of the Russian prose of the Second World War). As the result of the comparative studies a set of motifs (death, frontline friendship etc.) that corresponds to the second stage of «initiation» of a literary character («front every day life») is identified; the author also presents a nuclear peripheral motif model where the movement of motifs from the nucleus to the peripheral zone demonstrates the importance of a particular event at the level of the plot of the works. The motif-thematic model is analyzed at the stage of «front weekdays» of the initiation (including the following levels of the text: composition, figurative, motif and thematic). В статье рассматривается мотивно-тематический комплекс «инициация» в произведениях классиков прозы о Первой (немца Эриха Марии Ремарка, англичанина Ричарда Олдингтона, американца Эрнеста Хемингуэя) и Второй (представителя отечественной прозы Виктора Некрасова) мировых войнах. В ходе сравнительно-сопоставительного исследования был выявлен набор мотивов (смерти, фронтовой дружбы, взросления и др.), соответствующий второму этапу «инициации» героя (фронтовые будни); представлена ядерно-периферийная мотивная модель, где перемещение мотивов из ядра на периферийную зону свидетельствует о значимости того или иного события на уровне фабулы произведения. Мотивно-тематическая модель анализируется на одном из трех этапов инициации – «фронтовые будни», включая композиционный, образный, мотивный и тематический уровни текста. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14983 |
ISSN: | 2500-0896 2411-197Х |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 2 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.