Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14983
Title: Мотивно-тематический комплекс «инициация» в произведениях о Первой и Второй мировых войнах
Other Titles: Motif-Thematic Complex «Initiation» in the Works About the First and the Second World Wars
Authors: Pokhalenkov, O. E.
Похаленков, О. Е.
Keywords: motif
stages
war
initiation
image of a literary character
этапы
война
мотив
инициация
образ героя
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Похаленков, О. Е. Мотивно-тематический комплекс "инициация" в произведениях о Первой и Второй мировых войнах / О. Е. Похаленков // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 2. – С. 64-75.
Abstract: The article considers the motif-thematic complex of «initiation» in the works of famous writers of the First World War period (German – Erich Maria Remarque, English – Richard Aldington, American – Ernest Hemingway) and Viktor Nekrasov (representative of the Russian prose of the Second World War). As the result of the comparative studies a set of motifs (death, frontline friendship etc.) that corresponds to the second stage of «initiation» of a literary character («front every day life») is identified; the author also presents a nuclear peripheral motif model where the movement of motifs from the nucleus to the peripheral zone demonstrates the importance of a particular event at the level of the plot of the works. The motif-thematic model is analyzed at the stage of «front weekdays» of the initiation (including the following levels of the text: composition, figurative, motif and thematic).
В статье рассматривается мотивно-тематический комплекс «инициация» в произведениях классиков прозы о Первой (немца Эриха Марии Ремарка, англичанина Ричарда Олдингтона, американца Эрнеста Хемингуэя) и Второй (представителя отечественной прозы Виктора Некрасова) мировых войнах. В ходе сравнительно-сопоставительного исследования был выявлен набор мотивов (смерти, фронтовой дружбы, взросления и др.), соответствующий второму этапу «инициации» героя (фронтовые будни); представлена ядерно-периферийная мотивная модель, где перемещение мотивов из ядра на периферийную зону свидетельствует о значимости того или иного события на уровне фабулы произведения. Мотивно-тематическая модель анализируется на одном из трех этапов инициации – «фронтовые будни», включая композиционный, образный, мотивный и тематический уровни текста.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14983
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14983
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 2
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
064_075.pdf343.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.