Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15020
Title: Quelques remarques sur l’appreciation de la musique de Wagner par Baudelaire (Observations on Baudelaire’s Appreciation of Wagner’s Music)
Other Titles: Observations on Baudelaire’s Appreciation of Wagner’s Music
Шарль Бодлер – ценитель музыки Рихарда Вагнера
Authors: Marillaud, P.
Марийо, П.
Keywords: irreal reality
music
German musician
Wagner
Charles Baudelaire
ralit irrelle
musique
la modernite
réalité irréelle
Рихард Вагнер
музыкант современности
модерность
ирреальная нереальность
Шарль Бодлер
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Marillaud, P. Quelques remarques sur lappreciation de la musique de Wagner par Baudelaire = Шарль Бодлер – ценитель музыки Рихарда Вагнера / P. Marillaud // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 4. – С. 8-23.
Abstract: Baudelaire a beaucoup moins écrit sur la musique que sur la peinture, mais un poète peut-il sedésintéresser de la musique? La bourgeoisie du Second Empire fut scandalisée par Wagner alors que Baudelaire voyait en lui un musicien de « la modernité ». Certes ce n’est pas seulement parce que Wagner fut détesté par la cour de Napoléon III que Baudelaire prit sa défense, et le lui fit savoir en lui écrivant à plusieurs reprises des lettres parfois enflammées.Sans doute rencontra-t-il Wagner chez l’épouse du peintre Manet ; elle était pianiste et invitaitsouvent des musiciens allemands. Les commentaires de Baudelaire sur Wagner font de ce dernier un génie, ce que personnene conteste aujourd’hui, pas même les anti-wagnériens… ! Le poète se plaisait par exemple dans la « réalité irréelle » de Lohengrin, et il voyait dans la musique de Wagner «la solennité des grands bruits, des grands aspects de la nature, et la solennité des grandes passions del’homme».
В данной статье французский поэт Шарль Бодлер рассматривается в качестве ценителя музыки Рихарда Вагнера. Хотя о музыке в целом Бодлер написал меньше, чем о живописи, его интерес к музыкальному искусству нельзя недооценивать. Автор показывает, что Вагнер, чье искусство возмущало французов периода Второй империи (1852-1870), высоко ценился Бодлером как «музыкант современности», или модерности. Рассматриваются истоки симпатии Бодлера к Вагнеру. Так, Бодлер выступал в защиту Вагнера в подчас возмущенных письмах в адрес Наполеона III, чей двор воспринимал творчество композитора отрицательно. Несомненно, были и живые встречи Бодлера и Вагнера в доме супруги художника Эдуара Мане – пианистки, часто принимавшей в своем доме немецких музыкантов. Комментарии, оставленные Бодлером о Вагнере, свидетельствуют о последнем как о гении, что сегодня не станут отвергать даже антивангерианцы. Поэт наслаждался «ирреальной реальностью» «Лоэнгрина», видя в музыке Вагнера «торжественность великих шумов, великих проявлений природы и торжественность великих человеческих страстей».
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15020
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15020
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
008_023.pdf896.24 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.