Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15024
Название: | Колорема «золотой» в контексте русской символистской поэзии |
Другие названия: | The Coloreme of «Golden» in the Russian Symbolism Poetry |
Авторы: | Bagirova, E. P. Gavrickova, E.O. Багирова, Е. П. Гаврикова, Э. О. |
Ключевые слова: | color semantics chromaticism meaning of a color word denoting color Russian poetry imagery color picture color symbolics coloreme symbol symbolism цветовое слово художественный образ символ символизм русская поэзия символика цвета семантика цвета хроматизм цветовое значение цветовой образ колорема |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Багирова, Е. П. Колорема "золотой" в контексте русской символистской поэзии / Е. П. Багирова, Э. О. Гаврикова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 4. – С. 55-66. |
Аннотация (реферат): | The article presents the comparative analysis of the Russian symbolism poetry in the field of the coloreme «golden» perception. The linguistic approaches, styles and tendencies of color perception of this lexeme among the works of D. Merezhkovsky, V. Bryusov, Z. Gippius, M. Lokhvitskaya, P. Solovyova, V. Ivanov, K. Balmont, F. Sologub, A. Bely, A. Blok, etc. are taken into consideration. The topicality of the conducted research is stipulated by the frequency of chromaticisms in the Silver Age of Russian Poetry. The comparative analysis of the usage of the coloreme «golden» allows to comprehend the way the Symbolists created their works: to describe the peculiarities of sensorial perception of light, to convey the variety of the lexemes of color, to characterize their generalized symbolic meaning, to estimate the role of color nomination in the dialogue between the poet and the reader, in creation of the individual style. The cases of the semantic expansion of color terms and its figurative and symbolic usage are observed, to be more precise – when an adjective denoting color becomes polysemantic and multifaceted. В статье представлен сравнительный анализ поэтических произведений русских символистов в аспекте восприятия колоремы «золотой»: рассматриваются языковые способы, стили и тенденции цветового восприятия лексемы Д. Мережковским, В. Брюсовым, З. Гиппиус, М. Лохвицкой, П. Соловьевой, В. Ивановым, К. Бальмонтом, Ф. Сологубом, А. Белым, А. Блоком и др. Высокая частотность хроматизмов в поэтических текстах Серебряного века обусловила актуальность исследования. Сопоставительный анализ употребления колоремы «золотой» позволил «заглянуть» в мастерскую поэтов-символистов: описать особенности чувственного восприятия и ощущения цвета, передать многообразие презентации цветовых лексем, охарактеризовать их обобщенное символическое значение, определить роль цветономинаций в организации диалога художника слова с читателем, в создании авторского идиостиля. Выявлены случаи расширения семантики цветообозначения, его переносно-образного употребления, когда цветовое прилагательное становится многоплановым и многозначным. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15024 |
ISSN: | 2500-0896 2411-197Х |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.