Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15037
Название: | Социальные аспекты информатизации образования |
Другие названия: | Social Aspects of Information Education |
Авторы: | Milovanova, N. G. Милованова, Н. Г. |
Ключевые слова: | changes educational space social phenomenon education informatizaton образование информатизация образовательное пространство изменения социальное явление |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Милованова, Н. Г. Социальные аспекты информатизации образования / Н. Г. Милованова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 4. – С. 212-221. |
Аннотация (реферат): | The article analyzes the impact of information on education. This computerization is seen as a social phenomenon. The author refers to the origins of the formation of Social Informatics of the last century, highlighting the social significance of informatization of society as a whole. Understanding the educational space as part of the social, the author shows the influence of information as a social phenomenon on all components of the educational space, while stressing the four leading social aspects. These aspects of the conviction of the author are the following: changes in the components of the educational process under the influence of informatization; change themselves subjects of educational space under the influence of informatization; alteration of the boundaries of space and proper educational change axiological field of educational space, requiring information security measures. The article convincingly proved the lack of educational research in the analysis of social values and social aspects of informatization of educational space. Because of this kind of research is carried out in the sociology and philosophy, pedagogy open to the prospects of new research areas. В статье анализируется влияние информатизации как социального явления на образование. Автор обращается к истокам становления социальной информатики прошлого века, подчеркивающим социальное значение информатизации общества в целом. Понимая образовательное пространство как часть социального, автор доказывает влияние информатизации на все его компоненты, выделяя при этом четыре ведущих социальных аспекта: изменение компонентов образовательного процесса под влиянием информатизации; изменение самих субъектов образовательного пространства под влиянием информатизации; изменение границ собственно образовательного пространства; изменение аксиологического поля образовательного пространства, требующего мер информационной безопасности. В статье аргументировано доказывается отсутствие педагогических исследований в области анализа социального значения и социальных аспектов информатизации образовательного пространства. Поскольку данного рода исследования проводятся в социологии и философии, то перед педагогикой открываются перспективы новых направлений для научных работ. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15037 |
ISSN: | 2500-0896 2411-197Х |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.