Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15121
Название: Численное исследование теплообмена в системах импактных струй при установке интенсификаторов различной формы
Другие названия: Computational analysis of impingement cooling with enhancement features
Авторы: Sedlov, A. A.
Baibuzenko, I. N.
Ivanov, V. L.
Седлов, А. А.
Байбузенко, И. Н.
Иванов, В. Л.
Ключевые слова: heat transfer enhancement
gas dynamics
turbulence model
conjugate analysis
impingement cooling
computational modelling
CFD
струйное натекание
сопряженный теплогидравлический расчет
модели турбулетности
интенсификация теплообмена
газодинамика
численное моделирование
импактные струи
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Седлов, А. А. Численное исследование теплообмена в системах импактных струй при установке интенсификаторов различной формы / А. А. Седлов, И. Н. Байбузенко, В. Л. Иванов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика / главный редактор А. Б. Шабаров. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 4. – С. 25-40.
Аннотация (реферат): CFD analysis for heat transfer and pressure losses was performed for various impingement enchantment features: cylindrical, prismatic (diamond and drop section) pins in the wide range of geometric parameters and Reynolds numbers from 104 up to 3·104. Unlike typical ambient experimental conditions, the current study performs the analysis for the conditions applicable for gas turbine engine in the coupled setting (air-intensifiers). This allowed considering the effect of increased heat transfer surface and summarizing the obtained results. CFD modelling was performed using commercial code ANSYS Fluent 14.0, based on finite volume approach for solving the gas dynamic and heat transfer equations. The system of equations including Navier-Stokes equation, energy and continuity equations and Reynolds averaged was calculated for steady state conditions accounting for compressibility and non-isothermality of the flow. Realizable k-ε turbulence model combined with Wolfstein model for the near wall layer was chosen for the calculations based on conducted validation according to criterial correlations for the main equation system locking. The conducted analysis showed the possibility for heat transfer enhancement by 100-150% for mid row holes, while the general intensification level for the 10 studied rows consisted by 50%, if normalized by flat impingent surface. The installation of high blockage features with D/d > 1.0 allows to prevent the running flow from the negative impact of the cross flow and at the same time to increase the heat transfer area, what leads to the increase of cooling efficiency. The installation of high blockage features causes also significant redistributions of the heat transfer intensity along the impingement surface, leading to the first rows intensity being decreased by up to 30%. It may lead to the local overheating, so it should be considered in the projection of highly loaded cooled turbine parts.
Проведено численное исследование характеристик теплообмена и потерь давления для различного рода интенсификаторов: цилиндрических, призматических (в сечении ромб, капля) штырьков в широком диапазоне геометрических параметров и числах Рейнольдса от 104 до 3·104. В отличие от типовых экспериментальных условий, в данной работе исследование было проведено для характерных условий газотурбинного двигателя в сопряженной постановке (воздух-интенсификаторы), что позволило учесть эффект развития теплообменной поверхности и обобщить полученные данные. Численное моделирование было проведено при использовании коммерческого программного комплекса ANSYS Fluent 14.0, основанного на конечно-объемном методе решения уравнений гидрогазодинамики и теплообмена. Система уравнений, включающая уравнения Навье-Стокса, энергии и неразрывности, осредненных по Рейнольдсу, решалась в стационарной постановке с учетом сжимаемости и неизотермичности течения. На основании проведенной валидации согласно критериальным зависимостям для замыкания основной системы уравнений была выбрана модель турбулентности realizable k-ε, сопряженная с моделью Вольфштейна в пристеночной области. Проведенный анализ показал возможность интенсификации теплообмена на 100-150% в среднем по ряду отверстий при общем уровне интенсификации для 10 рассмотренных рядов в 50% при приведении к гладкой поверхности натекания. Установка крупных интенсификаторов с D/d > 1,0 позволяет полностью защитить натекающую струю от негативного воздействия сносящего потока и одновременно значительно развить поверхность теплообмена, увеличивая эффективный теплосъем с поверхности охлаждения. Установка крупных интенсификаторов приводит также к значительному перераспределению интенсивности теплообмена вдоль поверхности натекания, приводя к уменьшению до 30% интенсивности теплообмена в начальных рядах, что может привести к локальному перегреву охлаждаемой детали и должно четко учитываться при проектировании высоконагруженных охлаждаемых элементов турбин.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15121
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15121
ISSN: 2411-7978
2500-3526
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2016. – Т. 2, № 4
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
025_040.pdf784.72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.