Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15200
Название: Духовное сиротство как миромоделирующий фактор в отечественной литературе 20-30-х гг. XX в.: самоидентификация «бывших»
Другие названия: Spiritual Orphanhood as a Factor in the Simulation of the Art World in the Russian Literature of 20-30s of the 20th Century: Self-Identification of the «Former» People
Авторы: Burova, S. N.
Бурова, С. Н.
Ключевые слова: myth
analogues field
motive
narrative
литературный андеграунд
Soviet mainstream
paratextual system
author’s alter ego
literary underground
советский мейнстрим
паратекстуальная система
альтер-эго автора
нарратив
миф
поле аналогов
мотив
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Бурова, С. Н. Духовное сиротство как миромоделирующий фактор в отечественной литературе 20-30-х гг. XX в.: самоидентификация "бывших" / С. Н. Бурова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 2. – С. 82-100.
Аннотация (реферат): Post-revolutionary experiments in the socio-ideological sphere were reflected in the Soviet mainstream and underground literature in the 20-30s in the system of motives, which evidenced the attempts of the contemporaries to relate the events with the same shocks depicted in the mythological consciousness of generation. The objective of such modeling was to find spiritual support in the past, helping to accept the fact of spiritual abandonment as inevitable, and to comprehend that it is not impossible to change or hope for the possibility of spiritual opposition to the processes of individual’s devaluation. In A. Tolstoy’s «Aelita», E. Zamyatin’s «We», Yuri Tynianov’s «Death of Wazir-Mukhtar», Ya. Golosovker’s «Burnt Novel», S. Krzhizhanovsky’s «The Return of Baron Munchausen», K. Vaginov’s «Goat Song», G. Chulkov’s «Pest» and other works, reminiscence-psychological, historical and religious, historical and philosophical analogies prompted the solution to the problem of spiritual self-preservation.
Послереволюционные эксперименты в социально-идеологической сфере отразились и советском мейнстриме, и в андеграунде 20-30-х гг. в системе мотивов, свидетельствующих о попытках современников Октября соотнести происходящее с аналогичными потрясениями, запечатленными в мифологическом сознании поколения. Целью подобного моделирования является поиск духовной опоры в прошлом, помогающей принять факт духовного сиротства как неизбежность, примириться с тем, что не представляется невозможным изменить или обрести надежду на духовное противостояние процессам обесценивания личности. В произведениях А. Толстого «Аэлита», Е. Замятина «Мы», Ю. Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара», Я. Голосовкера «Сожженный роман», С. Кржижановского «Возвращение Мюнхгаузена», К. Вагинова «Козлиная песнь», Г. Чулкова «Вредитель» и др. реминисцентно-психологические, историко-религиозные, историко-философские аналогии подсказывали современникам решение проблемы духовного самосохранения. Поднявшись над утопической идеей спасения человечества, отечественная литература, воспитанная в атеистической традиции, вернется к идее спасения человеческого в человеке.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15200
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15200
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 2
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
082_100.pdf410.75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.