Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15230
Название: Геронтообразование как способ сокращения межкультурной дистанции поколений
Другие названия: Education of older people as a way to reduce the intercultural distance of generations
Авторы: Sorokin, G. G.
Gavrilyuk, V. V.
Сорокин, Г. Г.
Гаврилюк, В. В.
Ключевые слова: the conflict of generations
sociology of education
education of older people
intergenerational interaction
sociology of old age
образование пожилых людей
межпоколенческое взаимодействие
социология старости
социология образования
конфликт поколений
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Сорокин, Г. Г. Геронтообразование как способ сокращения межкультурной дистанции поколений / Г. Г. Сорокин, В. В. Гаврилюк // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 2. – С. 36-52.
Аннотация (реферат): The article analyzes the causes and specifics of the conflict between the youth and the older generation in modern society. This analysis is necessary to find ways of reintegrating older people into all spheres of public life. The nature of the generations’ interaction is significantly influenced by the factor of the lack in the society of conflict-free spheres of interaction between youth and the elderly. One of such areas is the practices of older people’s education. The paper examines three aspects of education programs for seniors. The value aspect is connected with the interaction of different value systems. The status aspect is manifested in the interaction of the student’s and teacher’s social roles. The cultural aspect reflects the interaction of different socialization types. The experience of preventing and resolving intergenerational conflicts, accumulated in the practices of older people’s education, can be used in various spheres of public life. The authors come to the conclusion that the high appreciation of education (as a social value) by the old and young people can become the basis for a strategy of bringing these generations closer together. This strategy can be implemented in the framework of seniors’ education programs. One of the missions of older people’s education is the establishment of intergenerational dialogue in modern society.
В статье анализируются причины и специфика конфликта молодежи и старшего поколения в современном обществе. Данный анализ необходим для поиска путей реинтеграции пожилых людей во все сферы общественной жизни. На характер взаимодействия поколений существенное влияние оказывает фактор дефицита в обществе сфер бесконфликтного взаимодействия молодежи и пожилых людей. Одной из таких сфер являются практики образования старшего поколения. В работе исследуются аспекты взаимодействия субъектов программ геронтообразования: ценностный (взаимодействие различных систем ценностей), статусный (взаимодействие социальных ролей ученика и учителя), культурный (взаимодействие различных типов социализации). Опыт предотвращения и разрешения межпоколенческих конфликтов, накопленный геронтообразованием, может быть экстраполирован на практики взаимодействия поколений в различных сферах общественной жизни. Авторы приходят к выводу о целесообразности разработки стратегии сближения поколений, основывающейся на высокой оценке их представителями образования как жизненной ценности. Данная стратегия может быть реализована в рамках программ образования старшего поколения. Содействие установлению межпоколенческого диалога в обществе определяется авторами в качестве одной из миссий современного геронтообразования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15230
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15230
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2017. – Т. 3, № 2
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
036_052.pdf850.82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.