Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15369
Название: Перформативные глаголы в английском языке. Холистический подход
Другие названия: Performative Verbs in English – The Holistic Approach
Авторы: Zhulina, E. B.
Жулина, Е. Б.
Ключевые слова: performatives
observer
internal observer niche
external niche of the observer
perception
linguistic personality
cognitive grammar
cognitive linguistics
language biology
восприятие
языковая личность
наблюдатель
когнитивная грамматика
когнитивная лингвистика
перформативы
внутренняя ниша наблюдателя
внешняя ниша наблюдателя
биология языка
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Жулина, Е. Б. Перформативные глаголы в английском языке. Холистический подход / Е. Б. Жулина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 1. – С. 18-28.
Аннотация (реферат): This article interprets performative verbs within a new, holistic approach to the language as a person’s cognitive activity, focused on the most effective adaptation in a communicative situation with limited time. Therefore, the context of the situation becomes decisive when interpreting the system of linguistic symbols. Knowledge, reflected in the language, always comes from the observer, not from the speaker. The communicant’s choice of a particular word or form depends on his or her perception, since the knowledge, expressed in a language, is a person’s direct or indirect experience. It seems that the performative verbs in the English language convey a person’s perception of the world and the description of two areas of their experience in a communicative situation with limited time. The main method of research includes cognitive analysis, suggesting that a speaker’s choice of the verb form depends on his or her perception of both the external environment and the personal internal state and processes. This article shows that these verbs (which constitute a full-fledged action, not a means of transferring meaning) describe two areas of the observer’s experience: the internal and external environment. The semantics of the verb does not play an important role. The obtained data can be used in theoretical works on the biology of language, cognitive grammar, cognitive analysis of discourse, cognitive sociolinguistics, literary criticism, the theory of language personality among others, as well as in teaching English.
В статье перформативные глаголы осмысляются в пределах нового, холистического подхода к языку. Языку как когнитивной активности человека, сфокусированной на максимально эффективном приспособлении к среде в ситуации коммуникативного цейтнота. Поэтому контекст речевой ситуации делается определяющим при трактовке системы языковых символов. Знание, отраженное в языке, всегда исходит от наблюдателя, а не от говорящего. Выбор коммуникантом того или иного слова или формы зависит от его особенностей восприятия среды, так как знание, выраженное в языке, есть непосредственный или опосредованный опыт человека. Думается, что перформативные глаголы в английском языке передают восприятие мира человеком и описание им двух сфер своего опыта в условиях коммуникативного цейтнота. Основным методом исследования стал когнитивный анализ, предполагающий, что выбор говорящим формы глагола зависит от особенностей восприятия им как внешней среды, так и своих внутренних состояний и процессов. Показывается, что данные глаголы в силу того, что представляют собой полноценное действие, а не средство передачи значения, описывают две области опыта наблюдателя: внутреннюю и внешнюю среду. При этом семантика глагола не играет значимой роли. Полученные данные можно использовать не только в теоретических работах по биологии языка, когнитивной грамматике, когнитивному анализу дискурса, когнитивной социолингвистике, литературной критике, теории языковой личности и т. д., но и при обучении практическому английскому языку.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15369
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15369
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 1
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
018_028.pdf391.15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.