Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15460
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKomarov, S. A.en
dc.contributor.authorShelemekha, K. S.en
dc.contributor.authorКомаров, С. А.ru]
dc.contributor.authorШелемеха, К. С.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:20:04Z-
dc.date.available2018-12-12T10:20:04Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationКомаров, С. А. Топос "Сад" как пространственная доминанта в произведениях А. П. Чехова 1890-1900-х годов / С. А. Комаров, К. С. Шелемеха // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 2. – С. 124-138.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15460-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15460
dc.description.abstractThis article studies the evolution of the topos of «garden» in Anton Chekhov’s works in the 1890s –1900s. The lexical analysis shows the decay of topos’s duality «Sea + steppe» described earlier by Toporov and Razumova. A new dominant toponym – a «garden» – is being formed. The structure of topos develops gradually. In Chekhov’s story «The Duel», the garden becomes a reflection of the emotional state within the family. In the story «Fear», the first elements of symbolization the come out. Subjectivity of perception of the world becomes the main purpose for the author. In the story «Black Monk», Chekhov enters into a dialogue with Nietzsche and uses the idea of the Dionysian and Apollonian principles to create characters’ images. Topos is independent of the genre-ordinary decisions. Chekhov continues to shape a garden space in the drama as well. The topos «Garden» emerges in full in «Cherry Orchard». Chekhov takes topos beyond visual action. Space is no longer the place of the event, which enhances the effect of symbolization. With the help of topos, Chekhov actualizes the installation of modernists to expand artistic impression. The world is no longer perceived as a beautiful and stable system created by God, space is transformed through the prism of subjective perception of heroes.en
dc.description.abstractСтатья посвящена эволюции топоса «Сад» в творчестве А. П. Чехова 1890-1900-х гг. С помощью лексического анализа показывается, что в этом периоде исканий писателя происходит распад описанной В. Н. Топоровым и Н. Е. Разумовой топосной дуальности «море – степь». Формируется новая топосная доминанта – сад. Структура топоса складывается постепенно. В повести «Дуэль» Чеховым задается связка «сад – семья», но само пространство пока не выходит за границы придомовых палисадников. В рассказе «Страх» намечается вектор будущей символизации: во главу угла ставится субъективное восприятие. Страшными, радостными, грустными могут быть любые, самые простые детали садово-паркового пространства. В повести «Черный монах» Чехов, вступая в диалог с Ницше, использует для создания образа героев идеи дионисийского и аполлонического начал. Топос независим от жанрово-рядовых решений, Чехов продолжает формировать садовое пространство и в драме. В «Чайке» оформляется структура топоса: устанавливаются отношения между садом, парком и домом. Авторские наработки воплощаются в заключительном произведении – «Вишневом саде». Чехов выносит топос за пределы визуального действия. Пространство перестает быть местом совершения события, что усиливает эффект символизации. В чеховском подходе к оформлению крупных пространственных единиц выражается установка модернистов на расширение художественной впечатлительности. Мир больше не воспринимается как прекрасная и стабильная система, созданная богом, пространство прочитывается и преобразовывается через призму субъективного восприятия героев.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 2ru
dc.subjecttoposen
dc.subjectexpand artistic impressionen
dc.subjectmodernismen
dc.subjectNietzscheen
dc.subjectChekhoven
dc.subjectRussian literatureen
dc.subjectsymbolizationen
dc.subjectНицшеru
dc.subjectмодернизмru
dc.subjectтопос «Сад»ru
dc.subjectрасширение художественной впечатлительностиru
dc.subjectпространствоru
dc.subjectЧеховru
dc.subjectрусская литератураru
dc.titleТопос «Сад» как пространственная доминанта в произведениях А. П. Чехова 1890-1900-х годовru
dc.title.alternativeTopos of the «Garden» as a Spatial Dominant in Anton Chekhov’s Works in the 1890s–1900sen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage124
local.description.lastpage138
local.issue2
local.volume4
local.identifier.uuidcb4d5cc5-39b5-490a-ad41-3485a2a870db-
local.identifier.handleru-tsu/15460-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2018-4-2-124-138
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Комаров_124_138.pdf406.48 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.