Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22574
Название: Пилотный корпус текстов учебников немецкого языка для учащихся вторых классов
Другие названия: The pilot corpus of German language textbooks for the second-grade students
Авторы: Нечаева, П. О.
Паршина, В. В.
Nechaeva, P. O.
Parshina, V. V.
Ключевые слова: корпусная лингвистика
корпус учебников
принципы создания корпуса
частотный анализ
относительная частотность
списки частотных слов
немецкий язык
corpus linguistics
corpus of textbooks
principles of creating a corpus
frequency analysis
relative frequency
frequent words lists
the German language
Дата публикации: 2023
Издатель: ТюмГУ-Press
Библиографическое описание: Нечаева, П. О. Пилотный корпус текстов учебников немецкого языка для учащихся вторых классов / П. О. Нечаева, В. В. Паршина. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2023. — Том 9, № 1 (33). — С. 6–19.
Аннотация (реферат): Статья посвящена изучению вопросов создания корпуса учебников и его применения для решения различных прикладных и исследовательских задач. В ходе исследования был проведен анализ работ зарубежных и отечественных лингвистов в сфере корпусной лингвистики, который позволил выделить характерные структурные и конструктивные особенности педагогических корпусов, и, в частности, корпусов учебников, а также описать различные способы применения корпусов учебников для проведения лингводидактических исследований. Особое внимание уделено проектированию и технологическому процессу создания корпуса учебников. В результате критического анализа рекомендуемых этапов создания корпуса был смоделирован и сконструирован корпус текстов учебников немецкого языка для начальной школы и проведена его апробация в виде сравнительного частотного анализа лексики из учебников. Основными методами, применёнными в ходе исследования, стали моделирование, частотно-ранговый метод и сравнительно-сопоставительный анализ.
The article studies the issues of textbooks corpus creation and its application for solving various applied and research problems. The authors have analyzed the works of global and Russian linguists in the field of corpus linguistics. That made it possible to identify the characteristic structural and design features of pedagogical buildings, and, in particular, textbook buildings, as well as to describe various ways of using textbook buildings for conducting linguodidactic research. Special attention is paid to the design and technological process of creating a corpus of textbooks. Having critically analyzed the recommended stages of the corpus creation, the authors have modeled and constructed a corpus of texts of German textbooks for elementary schools, which was tested in a comparative frequency analysis of vocabulary from textbooks. That required using the methods of modeling, frequency-rank method, and comparative analysis.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22574
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2023. – Т. 9, № 1(33)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
humanitates_2023_1_6_19.pdf458.71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.